moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Цвет "Сиена Сиреневая"

Есть такой пигмент - сиена. По-итальянски более точно он называется "терра ди Сиена", сиенская земля. "Терра ди Сиена" была известна с античных времен, ее добывали в Тоскане и поначалу называли  "терра росса" - красная земля. Натуральная сиена имеет цвет светло-желто-коричневый, это один из видов охры. При термической обработке получается сиена жженая, имеющая красно-коричневый глубокий тон.
Но я хочу показать цвета и оттенки более редкие - розовый, розово-красный, сиреневый. Нам повезло их встретить в Сиене, в городе, именем которого назван упомянутый пигмент.  Этот подарок нам преподнес (на блюдечке с закатной каёмочкой) вечер осеннего дня, проведенного нами в стенах славного тосканского города.

Главная площадь - Пьяцца дель Кампо - под вечер становится местом романтическим... как, впрочем, вся Сиена в целом. Туристы разъезжаются. Улицы и площади остаются в полном распоряжении местных жителей и студентов. Башня дель Манджа ловит верхушкой последние лучи заходящего солнца.



Наша программа на вечер - посмотреть  церковь Сан Доменико и ее окрестности. Мы покидаем Кампо знакомым путем (днем не раз тут проходили) по видной даже в сумерках "дорожной разметке"



Надо подняться по склону, повернуть направо, найти нужную улицу и, удаляясь от центра...



...идти вниз под горку к намеченной цели.



По карте до нее  - всего ничего, но крутой рельеф увеличивает расстояние и усложняет маршрут.



Движение вниз, когда буквально с каждым шагом  церковь начинает вырастать, надвигаться, нависать над улицей, производит впечатление, будто участвуешь в съемке фильма с использованием спецэффектов... В конце концов мощная кирпичная храмина увеличивается настолько, что почти закрывает собой горизонт.



Смотрится это и красиво и... немного пугающе. Кажется, что церковь на краю обрыва удерживают только специально для этого посаженные кипарисы-фиксаторы. Сооружение выглядит не легким невесомым "Ласточкиным гнездом", а разбойничьим замком, контролирующим окрестности



Снизу холм подпирает небольшое строение (хотя это только кажется, что подпирает: между ним и холмом на самом деле проходит дорога) Своим видом строение напоминает миниатюрную  крепость, но это всего лишь навес над источником, называемым Фонте (фонтан) Бранда



Источник упоминается с 11 века. Его готическое обрамление, выполненное в 12-м веке,  почти без изменений дошло до наших дней. В Сиене несколько источников, оформленных подобным образом, но этот самый древний и наиболее посещаемый



Может, сказывается близость ворот - Порта Фонтебранда (они видны в глубине улицы)



А еще это место популярно среди художников и фотографов. В вечернее время здесь пустынно - можно без помех делать фото (или зарисовки). Но в некоторые дни возле источника бывает очень оживленно: творческие сообщества устраивают здесь свои вернисажи



Львы-водостоки, может, когда-то и выглядели, как грозные хищники, но сейчас они больше похожи на неопрятных попрошаек, нервно теребящих в лапах плошки для подаяния



Пространство под сводами целиком заполнено водой, в которой гуляют стайки алых рыбешек



Прежде чем подниматься к церкви Сан Доменико, мы попробуем отыскать Святилище Святой Екатерины Сиенской



Удаляемся от Фонте Бранда вверх по виа Санта Катерина.



Улица оказывается на удивление прямой для средневекового города (интересно, что так окрасило волосы девушки, закат или хна?)
Здесь же, слева, обнаруживаем дом, где жила Святая Екатерина....



Рядом с ним, левее, уже в 20-м веке построили неоренессансный Ораторий, через который можно попасть в Святилище. Святилище представляет из себя целый комплекс зданий. Оба входа, в дом и Ораторий, оказались уже закрытыми.



Но мы не сдались и решили хотя бы снаружи осмотреть комплекс



Блуждания по улицам вверх-вниз привели нас в узкий переулок, на котором находится вход в еще один Ораторий (всего их в Святилище три плюс церковь Распятия). Переулок проходит между двумя частями комплекса - верхней и нижней. В одно целое их объединяет мост-коридор, перекинутый над проходом.



Верхняя часть с двором и ажурной лоджеттой, тоже оказалась под замкОм и мы не увидели ни ложа Святой Екатерины с камнем-подушкой в изголовье, ни очага, где с ней случился мистический обморок, ни Распятия, молясь перед которым она получила стигматы



Зато пройдя чуть выше по улице, мы смогли вдоволь налюбоваться панорамами города, которые понемногу стали менять розовые тона на разные оттенки сиреневого.



Розово-сиреневый Дуомо смотрится волшебно!



Прошли еще чуть дальше и выше.
Если мысленно убрать из кадра машины, провода и электрические фонари, тогда не за что будет зацепиться, чтобы определить, к какому времени относится эта картина.



Стена с аркой, торчащая над крышами - это Фаччатоне, главный фасад - а вернее, Фасадище! - так и не построенного грандиозного Нового Кафедрального Собора



Выходим на виа Сапиенца - улицу Мудрости (в ее глубине виден палаццо Салимбени, который расположен на одной из трех центральных улиц, где мы гуляли днем)

26-1.JPG

Под стать названию улицы  заведение, куда я случайно заскочила - Библиотека! Я застала в ней подготовку к мероприятию, посвященному местному писателю.



Улица Мудрости, плавно изгибаясь...

26-1.JPG

...выводит к площади Сан Доминико.



На площади в первую очередь бросается в глаза не одноименная церковь (в кадре она справа), а вид на холм, на котором возвышается Дуомо. Кажется, что две церкви стоят на противоположных берегах реки и через нее смотрят друг на друга



Доминиканская церковь - сооружение странное. В плане оно имеет форму не креста, как обычно, а буквы "Т",  Верхней перекладиной церковь повернута к центру города. Приближаясь, мы видели именно эту ее часть. Колокольня примыкает к одному из концов  перекладины



Еще одна странность - отсутствие главного фасада. С той стороны, где по католической традиции  должны находится парадные центральные врата, почему-то пристроена неказистая часовня, а вход (тоже, кстати, какой-то невыразительный в сравнении с размерами здания) устроен сбоку (К сожалению, боковой фасад снимала на ходу, поэтому качество фото соответствующее)



Думаю, из-за  особенностей планировки торжественные процессии устраивать здесь не очень удобно: нет возможности двигаться по прямой от входа к Главному Алтарю. Тем более к дверям изнутри пристроен тесный тамбур.



Однонефное пространство, свободное от стены до стены и от пола до потолка, показалось огромным. Людей на весь храм было человек 10, включая нас.Конечно, здесь не всегда так малолюдно. Паломники, почитатели Святой Екатерины, не обходят эту церковь стороной. И это не только потому, что церковь находится в двух шагах  дома, где она жила. В церкви хранятся реликвии связанные с жизнью Святой, изображение, выполненное Андреа Ванни и считающееся ее прижизненным портретом, а также есть Капелла, которую она посещала - Капелла Доминиканского Третьего (то есть, мирского) Братства, та самая, из-за которой стало невозможным устройство входа напротив Главного Алтаря. Катерина Бенинказа, как звали Святую в миру, была терциарием(членом) этого Братства



Но самым важным из того, что связано со Святой Екатериной, является Капелла ее имени. Здесь, в мраморной дарохранительнице находится (о ужас!) ее голова! Раз в году, в апреле, ее выносят на Пьяцца дель Кампо, где происходит служба с благословением Италии и Европы, покровительницей которых Екатерина Сиенская и является. Ренессансное оформление Капеллы контрастирует с аскетичным готическим обликом церкви. (Росписи выполнены художником Содомой)

26-1.JPG

Поперечный неф, хоть и значительно меньше главного, но при таких размерах он вполне мог бы быть самостоятельной церковью. Развешенные повсюду флаги - это флаги Контрад (районов). Обычно ими украшают город летом, во время городских праздников, связанных с традиционными скачками - Палио.



На фото - вид на главный неф в противоположную от центрального алтаря сторону. Слева - Капелла Св. Екатерины, впереди - две арки Капеллы Доминиканского  Братства, справа, в углу - входной тамбур



Несмотря на то, что время поджимало,  было бы непростительно не попытаться снять вечернюю панораму Сиены. Поэтому я быстренько спустилась по дорожке вниз, поближе к объекту съемки



Сплошная изгородь из высоких вечнозеленых кустарников в конце дорожки закрывала обзор. Слава богу, никто не видел, как я сквозь нее продиралась, чтобы сделать этот кадр!



А всего-то нужно было пройти чуть дальше, мимо ряда ресторанчиков, чтобы оказаться на нормальной цивилизованной панорамной площадке...



...откуда совершенно беспрепятственно, без риска остаться без скальпа, можно было снимать город, погружающийся в темноту,  Дуомо, освещенный софитами и бледными остатками заката...



...и церковь Сан Доменико в таком ракурсе, который позволил еще раз убедиться в ее ненадежном положении на краю обрыва.



Ну а теперь - домой, во Флоренцию. Дорога до вокзала нам известна, риска заблудиться нет. Главное -  не отвлекаться на всякую ерунду.



Путеводители и карты уже куплены, пара-тройка магнитиков тоже, а сиенские древности... пусть они остаются Сиене...



А вдруг случится еще раз сюда заглянуть...  Вот тогда и узнаем, как они тут поживают, всё ли на месте и готова ли Сиена по-прежнему "распахивать нам свое сердце", как это утверждает надпись на городских воротах.

Tags: #блогерскаяосень, Италия, Сиена, Тоскана, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments