moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Буссана Нова и Буссана Веккья. Часть 3.

Мы погуляли вокруг церкви, заглядывая туда, где было открыто - в кафе, в джаз-клуб, в сувенирные лавки. Нас интересовало, как выглядят обычные заведения в необычных условиях - среди полуразрушенных стен.
Тут наше внимание привлек отчетливый цокот. Из-за угла появился... не конь, как мы ожидали, а ослик! Мы замерли в удивлении. Он тоже

Он постоял немного, не решаясь двинуться дальше (нас испугался?) Потом осмелел и двинулся навстречу: ми-ми-ми... Вернее, цок-цок-цок



Прошёл мимо и даже ухом не повёл! (Очаровашка! Похож на старую, забытую на чердаке, но когда-то самую любимую мягкую игрушку - наткнешься на такую случайно и тут же нахлынут дорогие сердцу воспоминания)



И чего это он, спрашивается, дрейфил, когда у него такая группа поддержки!



Пошли в ту сторону, откуда прицокал ослик и оказались на окраине города. Там мы увидели еще одно культовое строение - Ораторий Святого Иоанна Крестителя. Оно постарше Санта Марии, (возведенной в середине XVII  века на месте более древней церкви Св.Эгидия) и сохранилось намного хуже. Этой архитектуре совсем немного осталось, чтобы стать археологией. А пока бывшее место молитвы служит большой голубятней.
Колокольня, хоть и осенена крестом, но  держится совсем не святым духом, а шинами и костылями



Напротив церкви - вернисаж под голубой вывеской. Его обслуживает таратайка-грузовичок. Только такие здесь и могут перемещаться без риска застрять в какой-нибудь арке или в улице-тоннеле.



А вот мы сами умудрились "застрять"!  Заглянули в студию, которая принадлежит немолодой супружеской паре и не смогли в ней не задержаться.



Семейно-творческий союз дал неплохие плоды: супруг (то ли немец, то ли голландец, то ли швед) занимается графикой, супруга, чешка по национальности, изготавливает украшения для интерьера и бижутерию, то и другое из стекла и керамики.



Именно здесь мы купили картинку, которую я поместила вначале первой части в качестве "титульного листа". На ней хоть и схематично, но вполне достоверно изображена Старая Буссана. Вот только море у самого подножия горы художник дофантазировал.

IMG_20191105_095615.jpg

Потом завернули в еще одно "выставочное пространство"



На первый взгляд дворик выглядел так, будто хозяева накануне сделали генеральную уборку и вынесли ненужный хлам на улицу, чтобы затем при возможности отправить его на свалку



Некоторые вещи не лежали кучей, а были заботливо сложены: а вдруг они еще понадобятся и их придется вернуть домой из дворовой ссылки?... А до этого они могут послужить в качестве... то ли художественной композиции, то ли садовой мебели



Разнообразию дверей в Буссане нет предела. Было бы интересно узнать причины появления здесь некоторых из них. Для чего, например, понадобилась, металлическая, как в банковском сейфе, дверь со штурвалом запорного механизма?  Может, за ней хранятся самые ценные произведения - Золотой фонд здешней организации художников? От такого хранилища не отказались бы и более серьезные учреждения!



Другие массивные металлоконструкции призваны охранять... просто дворик, очередной уютный домашний закуток...
Однако решетки и замки и тут не лишние. Они защищают нечто не менее значимое, чем "художественное наследие" Международного сообщества - семейные ценности.



Если нескромно совать нос во дворы и закоулки, приглядываться и прислушиваться, то можно понять, что семейные союзы в Буссане приносят плоды не только творческие, но и самые обычные и естественные. По этому снимку сразу можно понять, что я имею ввиду:



Если подрастающее поколение одного поля ягода с родителями - так же не мыслит жизни без всяких художеств, то ежедневной большой стирки не избежать! (машинку, кстати, хозяева  установили прямо на улице и в момент съемки она работала)



Незаметно для себя оказались на другой окраине города. Здесь мы увидели, что жители коммуны всё еще заботится о своей автономности, для которой в первую очередь важна продовольственная независимость. Сады-огороды, в отличие от всего остального города, выглядят высокоорганизованным предприятием.



Однако то, в каком малодоступном месте находится хозяйство и как сложно к нему подобраться, навело на мысль, что здесь выращивают не только обычные продукты питания, но и специфические -те, которые могут служить источником творческого вдохновения)))



За сельскохозяйственными угодьями присматривает сторож:



Сторож был бдителен, но не суров



...я бы даже сказала, приветлив и открыт: позволил подойти поближе и не отказался позировать, проявив при этом усидчивость и выдержку (вот что значит жить среди художников - не иначе, ему приходится еще и моделью подрабатывать!).



Если кому-то показалось, что слишком много котика, то вот собачка:



И - снова-здорово! - наш гусь! На сей раз он никакого излишнего любопытства или агрессии не проявлял, дал себя снять в разных ракурсах.



Миролибие и монументальное спокойствие объяснялось просто - Его Гусейшее Величество успело основательно подзаправиться: остатки трапезы еще свисали из клюва.



Мы вспомнили, что нам  самим не мешало бы подкрепиться. Место кормления долго искать не пришлось. Нас вполне устроила первая встречная пиццерия "Голоза"



У входа в заведение обнаружился наш старый "знакомый" - тот кого я предположительно посчитала одним из "отцов основателей" коммуны. Он и здесь не отрывался от книжки. Я так и не поняла, то ли он в харчевне подрабатывает, то ли в ней харчуется, то ли совмещает то и другое



В этом райском уголке одна только деталь вносила нотки грусти в идиллический настрой...



Прямо перед нами висела мемориальная доска с именами всех, кто погиб во время землетрясения 1887 года



Но мысли о трагедии прошлого быстро исчезли, когда на столе появилась... исполинская брускетта! То, что повсеместно в Италии подается, как набор из пары-тройки бутербродиков, в Буссане приобрело размер полномасштабной пиццы. А мы-то планировали всего лишь слегка перекусить!  Стало понятно, почему пиццерию назвали Голоза - Прожорливая!
Место, где она находится, носит такое же имя - Пьяццетта Голоза



За Пьяцеттой улица идет вкруговую, вдоль бывших городских стен и, минуя узкие арочные проходы, приводит...



... к уже известным нам постройкам, только с обратной стороны - к Ораторио Сан Джованни Баттиста и к Санта Мария делле Грацие (в прошлом Сан Эджидио)



Лишним будет говорить, как здесь романтично, атмосферно и... довольно-таки стрёмно. Руины хоть и заселены, но не выглядят безопасными для проживания.



Похоже, что "коренных" буссанцев совсем не волнует возможность случайных обрушений. Их жизнь  течет спокойно и размеренно.  Жители мегаполисов о такой гуманной среде обитания могут только мечтать.
Заниматься творческой работой, которая приносит удовлетворение и средства к существованию, сидя у порога собственного дома, в тишине, на свежем воздухе... Не это ли идеал?



Глубоко разобраться в тонкостях, особенностях и проблемах здешнего существования мы не успели (хоть и побывали в нескольких "салонах" и "галереях", являющихся частью квартир, в которых, судя по звукам, несущимся из-за шторок и перегородок, шла обычная будничная жизнь)
Погода стала портиться, в воздухе запахло грозой. Нам надо было срочно сматывать удочки.



Гроза - не землетрясение, но пережить пусть даже не слишком серьезное "стихийное бедствие" в городе, когда-то жестоко обиженном матушкой-природой, не хотелось.
Тем, кто прибыл сюда на машине, можно было не беспокоиться, а нам предстоял долгий обратный путь. Мы опасались, что прямо в дороге нас накроет дождем.



Однако, когда мы взглянули вниз, на долину, опасения развеялись - солнце не собиралось ее покидать.
Живописность лигурийских холмов в наше время основательно подпорчена большим количеством... нет, не кладбищ, которых тоже хватает, а цветочных хозяйств. Куда не кинешь взгляд - всюду крыши теплиц, в которых выращивают цветы. Не зря эту часть итальянского побережья зовут Цветочной Ривьерой.



Но я бы предпочла, чтобы  красивое название подтверждалось не видом бесконечных цветоводческих хозяйств, а самым натуральным образом - свободно произрастающей и всесезонно цветущей растительностью, такой, как эти роскошные бугенвилии...



...или эти скромные придорожные вьюнки:



Бросили прощальный взгляд на Старую Буссану. Тучи над ней продолжали сгущаться. Может,  холм, на котором она стоит, это эпицентр всяческих неприятностей, что-то вроде местного Бермудского треугольника?



В это же время в Новой Буссане никаких туч не наблюдалось и на море был полнейший штиль!
Однако, мы на всякий случай не стали сбавлять скорость. Пять километров в обратную сторону мы пролетели - не заметили (между двумя Буссанами по прямой километра полтора - два, но с учетом серпантинов, подъемов и спусков, все пять и будет)



Вскоре мы очутились под защитой стен Новой Буссаны.  Часы возле памятного знака показывали то же время, что и утром - 13.45.  Тогда я подумала, что они - часть мемориала и на них выставлено время, когда произошло землетрясение. Позже я узнала, что трагедия случилась рано утром, а значит часы были просто неисправны.



Прошлое и сейчас оказывает влияние на образ жизни и мыслей потомков тех, кто пережил страшное событие.
Вот какие дома строят - со многими степенями защиты: от землетрясений, от воров и от любых других возможных неприятностей. В таком бункере можно даже Конца Света не бояться.



Обычный Палаццо Комунале (муниципалитет) у них тоже похож на маленькую крепость



Но близость моря не могла не подействовать на новобуссанцев. Расслабляющая атмосфера курортной зоны - неплохое средство, чтобы забыть о давних тревогах. Беспокойная настороженность постепенно отступает.



Сегодня две Буссаны, как два берега реки, крутой и пологий. На одном берегу  - опасность, непредсказуемость и всяческие неудобства, на другом -  спокойствие, благополучие и респектабельность. Смотрят соседи издали друг на друга и никаких родственных чувств не испытывают. Кроме имени - ничего общего у них не осталось!

Tags: #блогерскаяосень, Буссана, Италия, Лигурия, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments