moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

Ла Скала-ла-ла-ла-ла!.. или как мы к опере приобщались.

Идея посетить Оперу вызрела постепенно.
Оперный театр Ла Скала (полностью - Театро алла Скала) находится в самом центре Милана и, само собой, гуляя по городу, мы не раз проходили мимо него.
Всемирная слава Миланской Оперы была для нас постоянным  раздражающим фактором и вызовом. Большинство не менее славных  достопримечательностей мы уже посетили (галочки поставили))), а знаменитый Театр по-прежнему оставался для нас шкатулкой с секретом.


Милан, площадь перед Театром Ла Скала

Перед поездкой я подумывала о том, чтобы сходить в Милане на какое-нибудь оперное представление, но... мне не хватило уверенности, что я  действительно этого сильно хочу. Все-таки, ни я, ни мой муж никогда не были страстными поклонниками оперы, интерес к жанру у нас был довольно поверхностный: он ограничивался знанием некоторых общеизвестных  классических хитов
Вот и получилось, что я не стала специально готовиться - не искала билеты, не выясняла, что да как... одним словом, пустила это дело на самотек... и только оказавшись у стен знаменитого "Храма Музыки", почувствовала укол сожаления: побывать  в Милане и не отметиться в Ла Скала!...



Сначала мы решили отделаться от засевшей в мозгу занозы с помощью компромисса - сходили в Музей Театра. Кроме музейной экспозиции мы увидели, фойе и зрительный зал и даже как ведутся работы по установке декораций. Но это не только не ослабило любопытства, а, наоборот, подстегнуло его.



И мы сдались - уступили своему нарастающему желанию приобщиться к высокому искусству...
Но прежде, чем подниматься к высотам, нам пришлось сначала опуститься... опуститься до сделки с преступным миром - с билетной мафией.
Причем опустились мы в самом прямом смысле слова - под землю!  (билетные кассы Ла Скала находятся у входа на станцию метро  "Дуомо")


Был такой туман, что поневоле хотелось совершить преступление (почти цитата)

Не успели мы подрйти к окошкам, как ушлые ребята, торгующие оперой вразнос, стали виться вокруг нас, как хищники почуявшие добычу.
Мы еще продолжали надеяться на шанс войти в сияющие чертоги праведным путем... но информация об оставшихся в наличии легальных билетах лишила нас этой надежды, повергнув в уныние.
Да, мы могли вполне законно взять билеты в партер - по официальной цене 200 евро за штуку... Других вариантов не было.
400 за двоих - это было чересчур. Удовлетворение любопытства, каким бы назойливым оно не было, таких денег не стоило.
Тем более, что в великосветский партер меня совсем не манил, поскольку никаких вечерних туалетов (с  бриллиантами))) я с собой в поездку не прихватила

И в этот момент возле нас стал сужать круги мелкий бес-искуситель.
Приблизившись вплотную, он раскрыл карты... вернее карту - план зрительного зала и предложил  нам билеты на демократичную галёрку.
Немного помявшись, взвесив за и против, мы согласились.
Пришлось заплатить спекулянту двойную стоимость. Сделка оставила в нас чувство тревоги: настоящие ли билеты мы купили или выкинули без малого две сотки за распечатанную на цветном принтере фальшивку?



Вечером, приведя себя в относительный порядок, мы отправились на встречу с Девой Озера Россини ("Ла Донна дель Лаго").



На подходе к театру услышали русскую речь. Перед нами, постукивая коблучками, шурша длинными, до пят, подолами и возбужденно воркуя, вышагивали три дамы в "соболях", и шалях.
Вот как надо ходить "в театру", с легкой завистью подумала я, глядя, как элеганьтные соотечественницы направляются к главному входу. Сами мы в этот момент поворачивали налево, за угол - благодаря посещению Музея Театра, мы знали, что музейный вход в вечерние часы становится входом на Галерию, как изящно именуют галёрку итальянцы.


Наш билетик в Музей Театра

Немного нервничая из-за наших "левых" билетов, мы продвигались в веренице "галерной" публики к лестнице, ведущей на верхние ярусы, когда снова услышали знакомую речь. На сей раз возбужлдение в голосах трёх театралок было далеко не радостным. Оказывается, у наших дам билеты были, как и у нас, далеко не в партер и не в ложи, а потому через центральный вход их не пустили. Это вызвало у них возмущение, обиду и разочарование. Представляю, как тяжело им было проститься с мечтой влиться в бомонд, на который были рассчитаны все их меха и шелка, и встать в один ряд с простыми смертными... Зато я чувствовала себя вполне комфортно - своя среди своих.

Что же касается доставшихся нам мест, то назвать их комфортными смог бы разве что человек, выросший в спартанских условиях: на узком сиденье, соединенном с другими в один ряд, каждый зритель был - как пуля в обойме - жестко зафиксирован. Не то что менять позу - дышать было тяжело.


Снято во время посещения Музея (Белый кружок - приблизительно наши будущие места)

Рядом со мной сидел довольно плотный человек и любое его движение передавалось мне. А двигался он, несмотря на тесноту, очень активно, живо реагируя на все, что происходило на сцене. В результате мне периодически доставалось, то от его локтя, то от бедра. Сидящие позади, тоже вносили свою лепту в повышение моего тонуса, пиная ногами спинку моего стула
Но если бы не мои соседи и необходимость вытягивать шею и подпрыгивать, чтобы хоть что-то увидеть на сцене, то я скорее всего начала бы клевать носом. Долгое пение в почти неменяющихся декорациях, действовало, как колыбельная. В удобном мягком кресле дорогой ложи я бы, скорее всего, заснула после первых же аккордов...

Но на Галерии фиг расслабишься! Тут хочешь не хочешь, будешь оперой наслаждаться!

Первое действие мы, хоть и с трудом, но выдержали.
Перерыв пошел нам на пользу. Мы прогулялись по коридорам и фойе, заглянули в буфет.
После "принятого на грудь" сухого белого у нас открылось второе дыхание и мы вернулись в зал.
И тут мы обратили внимание, что вместе с нами вернулся и пожилой человек, который во время первого действия стоял в проходе возле нашего ряда. В какой момент он там появился, мы не заметили, и вот он вернулся и снова занял свою позицию на ступеньках, приготовившись слушать. Такая стойкость не могла не восхищать!


Фото из интернета. Мы сидели ярусом выше и ближе к центру

Должна сказать, что именно зрители произвели на нас самое сильное впечатление. Мы очутились среди местных - среди настоящих итальянских фанатов оперы. Наблюдать, как они смотрят и, главное, слушают, было интереснее самого представления.
Никогда бы не подумала, что любители оперного пения могут вести себя, как футбольные болельщики - срываться в крик и овации при исполнении любимым игроком певцом особо изощренной передачи рулады. Определенно, они отлично разбирались во всех "перепасовках", "финтах", "прессинге" и прочих комбинациях. Они с нетерпением ждали, когда ситуация сложится так, что виртуоз сможет показать всё свое мастерство и когда это, наконец, случалось их ликованию не было предела.
Я перестала следить за сюжетом драмы, только слушала голоса певцов, стараясь сопоставить их звучание с ответной реакцией зрителей,
И я даже стала улавливать эту связь: вот сейчас, вот-вот, еще немного - гооооооол!
Крики "браво!", аплодисменты, вскакивание с мест!
И громче всех при этом кричал тот самый интеллигентный дедушка, стоящий в проходе.
Все три часа он, будто нес вахту или исполнял когда-то данный обет или...
...Тиффози, даже возрастные, ни за что не будут сидеть во время матча - это нонсенс!


Фото из интернета. Финальная сцена "Девы озера"

Ну и что у нас получилось в сухом остатке?
Общая оценка? - Неоднозначная. Интерьеры показались далеко не самыми роскошными или изысканными (а на верхних этажах они и вовсе были очень скромными, чтобы не сказать убогими; буфет мог бы быть и побольше...)
Публика не производила впечатление "элитной" (много было таких, как мы - людей случайных, джинсы и прочая повседневная одежда встречались чаще, чем вечерние наряды)
Само музыкальное произведение, на наш нетренерованный слух, было скучноватым и постановщики не слишком расстарались, чтобы помочь неофитам хотя бы визуальными эффектами эту скуку немного развеять...
Зато акустика была шикарной! Даже я, тугоухая, могла уловить все тона и полутона, каждый вдох и выдох, каждый инструмент в оркестре!..
Ну а про общую атмосферу - про зрителей, я уже говорила... Зрители буквально открыли нам глаза на оперу! (если так можно говорить про то, что касается слуха)...

Мы ушли из театра в приподнятом настроении и в полном убеждении, что опера - это круто!

И это убеждение осталось с нами насовсем. Мы теперь с удовольствием слушаем оперные постановки по телевизору и не упускаем случая посетить их в реале.
Это пока не стало семейной традицией, но мы постепенно движемся в этом направлении!

 
Tags: #69задание, #92днялета, Италия, Ла Скала, Милан, опера, отзыв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments