moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Размер имеет значение? Изобразительное искусство в вопросах без ответов

Очень тонкая область - искусство, изобразительное в том числе. И некоторые вопросы, его касающиеся, не дают мне покоя.
Когда-то я имела возможность задавать  их специалистам - людям с высшим художественным образованием.
Их ответы меня удивляли, если не сказать больше - расстраивали.
Несколько из тех  вопросов я могу сейчас свести в один:
Что в произведении искусства важнее - образ и идея которые воспринимаются подсознанием и оставляют в нем отпечаток или реальное, то есть физическое воплощение в конкретных материалах?
Поясню, что я имею в виду.
Меня всегда впечатляли рисунки, сделанные одним росчерком пера или кисти, легкие, передающие момент, эмоцию, движение.
Их можно встретить в "серьезных" музеях, при условии, что их авторы - "серьезные" мастера, всемирно известные классики.


Анри Матисс

Вот только считаются ли эти "почеркушки" самостоятельными произведениями? Или они в глазах искусствоведов имеют ценность больше историческую или биографическую, а истинными нужно считать только законченные, детально проработанные произведения - живописные полотна, фрески.

Сальвадор Дали. Скаковая лошадь

Ответ моих знакомых специалистов (мастеров станковой живописи, кстати) был неприклонным, как приговор: то, что сделано за минуту - это просто набросок, а не отдельная самоценная работа.
Как? - возмущалась я - А если набросок своими выразительным посылом воздействует на зрителя иногда даже сильнее, чем основательная, "выстраданная" (чтобы не сказать, вымученная)  картина? Почему бы не считать то и другое величинами одного порядка?


Сальвадор Дали. Медуза

Кстати, о величинах. С ними тоже мне не совсем понятно.
Насколько важен размер для того, чтобы изображение произвело должное впечатление?
Например, если бы Александр Иванов создал свое "Явление Христа народу" в формате печатного листа, получило бы оно статус шедевра или его значение напрямую связано с огромными размерами полотна?



Тронет ли душу величие сюжета, идеальное построение композиции, характеры персонажей, если изображение встретиться не в храме, не в зале музея, а в качестве книжной  иллюстрации?
Что действительно способно произвести  переворот в сознании зрителя, какие инструменты в арсенале художника наиболее действенны - техника, размер, подача (красивая рамка например))) или в наше время самое главное - пресловутый "промоушен"?

Одни вопросы! И что-то подсказывет мне, что однозначных ответов на них нет.
Tags: #64задание, #92днялета, изобразительное искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments