moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

"Мистическая" история про 19-ый вагон

В одном из наших летних семейных путешествий у нас был запланирован переезд на поезде из Милана на Лазурный берег, во французский Ментон.
То ли прогулки по Милану в жару, то ли вера в итальянскую ферравиариа (ж/д), то ли всё это вместе взятое сбило настройки, но о покупке билетов мы вспомнили за день до выезда. На центральном вокзале отстояли очередь и взяли билеты на поезд Милан - Ницца.

К сожалению, именно этот поезд (самый удобный по времени отправления и прибытия) не останавливался в Ментоне, поэтому лучшим вариантом мы посчитали доехать на нём до приграничной Вентимильи и там пересесть на итало-французскую электричку. Электрички курсируют по побережью с промежутком в пол-часа.

IMG_3297.JPG
Монашки на Пьяцца Дуомо (не они ли были знаком предстоящих бед проблем?)

Номер вагона показался Андрею странным - слишком большим. Девятнатцать! Не может поезд иметь такое количество вагонов, почему-то считал он. Меня эта цифра не беспокоила - и не с такими чудесами нумерации мы сталкивались. Например, в моем любимом поезде Москва-Ницца вагоны имеют трехзначное обозначение.
Но Андрей не унимался. А вдруг тут какая-то ошибка? Чтобы рассеять его тревожные настроения, я, шутя, поинтересовалась: какой самый большой двухзначный номер он посчитал бы реальным? Пятнадцатый - это потолок! - вынес вердикт Андрей.

В положенное время мы со всеми нашими вещами стояли на платформе.



Подали состав и мы пошагали по перрону, отсчитывая вагоны.
Дошли до пятнадцатого. Я победно взглянула на Андрея: по его версии поезд здесь должен был бы закончиться, однако  нет! Вот следующий вагон - шестнадцатый... и семнадцатый... и восемнадцатый и...
Всё!... Поезд закончился! Мы обалдело смотрели в пустое пространство, где должен был стоять наш №19.

Нет, это не была опечатка в наших билетах: рядом с нами стали собиратся другие пассажиры с билетами в 19-й вагон! После некоторой паузы, в течение которой вся компания лузеров переваривала случившееся, возникла суета, стали искать начальника поезда, чтобы выяснить, куда делся вагон и как нам всем уехать.
Начальник "извертелся на пупе", объясняя, что не имеет понятия, почему вагона нет, что сцепка вагонов в его обязанности не входит, и, вообще, состав формирует не итальянская, а французская железная дорога - все вопросы к ней. По тому, как активно он пожимал плечами  (а я уже стала волноваться, что при очередном пожимании голова у него исчезнет в глубине туловища), становилось понятно, что уехать нам не светит. Но тут возвысил голос один из пострадавших от билетно-вагонного беспредела... Жаль, не сняла его, не до съемок было в тот момент, а персона была примечательная - огромная, габаритов Лучано Паваротти и с такими же мощными связками, только работающими в более низком диапазоне. Ах, какую арию выдал этот баритон! Своды миланского вокзала дрожали и грозили осыпать нас лопнувшими стеклами. Сам исполнитель арии рисковал не меньше нас, но скорее от того, что возмущение и напряжение всех сил  доведут его до удара: лицо у него налилось цветом лучших красных вин из окрестных виноградников.



Испугавшись (не то разрушения вокзала, не то скоропостижной смерти нервного клиента), начальник решил не нагнетать, а лучше всё-таки пустить нас в поезд... Но вот куда?  Вагоны были заполнены под завязку. Самые шустрые сообразили устроиться в баре, остальным был дан совет идти в вагоны первого класса - в них свободные места еще могли отыскаться. Потом я поняла, что начальник просто хотел, во избежание дальнейших скандалов, отправить нас куда подальше, ведь вагоны первого класса находятся в начале (конце) поезда, на максимальном удалении от его купе в середине состава.
В вагонах первого класса мест тоже не было. Нам оставался только один вариант - расположиться в тамбуре среди своих вещей. Тамбур был чистый, с ковролином на полу (первый же класс!) и самое главное - это был крайний тамбур последнего по ходу движения вагона.



Перед нами была стеклянная дверь в которую мы видели убегающую вдаль ленту железной дороги, окруженную великолепными итальянскими пейзажами! Это было, не передать, как шикарно!



Сидеть, конечно, было неудобно, но когда бы еще я смогла проехаться так оригинально, под аккомпанемент воспоминаний о "диких" студенческих туристических вылазках! В общих вагонах и на вокзалах мы устраивали себе лежбища из рюкзаков и это было так весело!



В Генуе, увы, голова и хвост поезда поменялись местами - перед нами поставили локомотив.



Стало совсем не кайфово. Грязный зад локомотива закрыл весь обзор, его грохот, гудение и вонь заполнили тамбур.



Но вскоре места в вагонах стали освобождаться и мы смогли пересесть. От Генуи поезд всё время шёл вдоль моря, высаживая десанты отдыхающих на всем пути следования.
Через четыре часа с момента выезда из Милана мы были в Вентимилье.



Начальник поезда, еще во время выяснения отношений, посоветовал нам обратиться с жалобой во французское управление железными дорогами для получения компенсации. Для этого на вокзале надо было взять бланк - стандартную форму для подобного обращения. Бланк нам выдали, но в нем всё было по-французски!  (Позже  я смогла убедиться, что даже в тех французских городах, где полно иностранных туристов, полиция будет рассматривать жалобу, только если она изложена по-французски)
Выучить французский экстерном ради получения мифической компенсации у нас не было ни желания ни сил. Мы махнули рукой на это дело и вскочили в электричку.
Дальший путь прошёл в штатном режиме.

И вот теперь, когда мне случается слышать, что у нас (имею ввиду, на территории СНГ) не всё и не всегда гладко с железными дорогами, мне хочется спросить: а вы когда-нибудь покупали у нас билеты в несуществующий вагон? Или, придя на вокзал, чтобы отправиться за город на привычной электричке, находили его закрытым наглухо по случаю забастовки?
Tags: #63задание, #92днялета, Италия, дорога, поезд, приключение, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments