moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

"Для того, чтобы..." и "несмотря на..."

Меня всегда впечатляли люди, которые живут, движутся вперед, творят, несмотря на... Которые молоды душой, не изнашиваются со временем, чья энергия и опимизм способны заразить окружающих, придать им сил. Которые верны своему призванию.
Помню какой палочкой-выручалочкой в трудные для меня дни стали работы Бориса Кустодиева. Я погружалась в созданный им в светлый, яркий мир с головой и растворялась в нем. Это был мой сеанс психотерапии: усталость, тревоги, раздражение отступали, жизнь снова начинала играть радугой красок.
И только годы спустя я узнала, что автор жизнерадостных, легких, немного ироничных произведений страдал тяжелой болезнью позвоночника и в последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу... Лучшие из своих полотен он создал именно в этот период.
Можно только догадываться, каких усилий стоила ему работа в полулежачем положении... но именно она приносила ему радость и делала его жизнь осмысленной.


Борис Кустодиев, автопортрет и одна из моих любимых его картин "Глубой домик" (фрагмент)

А еще меня не могут оставить равнодушной примеры активного долголетия и увлеченности своми делом. Их можно долго перечислять, но расскажу об одном из самых ярких - об  Ирине Антоновой. Я думаю, что она не настолько известна, как, например, Познер (к которому я тоже отношусь с большим уважением).
Эта великолепная женщина, несмотря на свой 98-летний возраст по-прежнему мелькает в новостях культуры, поскольку является президентом Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Должность эта высокая, но номинальная - знак признательности за заслуги. От реального руководства музеем Ирина Александровна отошла в 2013 году (когда ей перевалило за 90!), прослужив на этом посту 52 года (с 1961, а всего она отдала музею 68 лет своей жизни)



Благодаря ее кипучей деятельности граждане страны Советов смогли познакомится с классическим и современным искусством западного мира.


Очередь на "Джоконду", которую привезли в Москву в 1974 г., благодаря усилиям Антоновой.  Фото из советских архивов

Для осуществления своих идей - устройства международных выставок - ей приходилось преодолевать немыслимое количество барьеров. Но она всегда была стойким бойцом. (Небольшой штрих к портрету - еще несколько лет назад она водила машину! В Москве!)
Чем старше я становлюсь сама, тем больше мне хочется видеть перед собой  людей, для которых возраст не является помехой, чтобы развиваться, осваивать новые навыки, строить планы...

Но не только энергичные люди в годах или те, кто имеет проблемы со здоровьем и мужественно с ними борется, могут привлечь мое внимание в качестве ориентира.
Жизнь предлагает столько достойных примеров! И Живой Журнал, как часть жизни, тоже богат на образцы.
Я не буду оригинальной, если назову Илью Варламова.



Он был в числе первых, кого я стала читать в ЖЖ. На тот момент он был уже топовым трэвел-блогером, но это было в общем-то всё. Во всяком случае о других гранях его таланта я тогда не слышала.
За прошедшее время он стал известной персоной не только на страницах Журнала. Он плотно занялся урбанистикой, причем из плоскости досужих рассуждений в своем блоге на ЖЖ (а также на других платформах)  он перешел к реальному взаимодействию с властями городов с предложением конкретных планов благоустройства и организации дорожного движения. Кроме этого, насколько мне известно, он является инициатором и участником других профильных проектов и программ.



Многие его идеи мне близки - когда-то (во время учебы в строительном ВУЗе) такие же появлялись и у меня, но я не нашла способа (смелости, упорства, трудолюбия) их оформить и выступить с ними так, как это делает он.
Его ютюб-канал я смотрю вместе с детьми. И мне и им он одинаково интересен (!).
А недавно я Варламову даже позавидовала. Позавидовала тому, что у него есть широкая аудитория, которой он может высказать свое мнение, возмущение и даже получить поддержку (как, впрочем, и тумаки).
Он рассказал и показал результаты позорной псевдо-реставрации Петропавловской крепости, которые я сама видела и снимала несколько лет назад. К сожалению, мне не с кем было поделиться этим горем впечатлением и я продолжала носить его в себе тяжелым грузом.


"Пластмассовая" Петропавловка после "реставрации". Фото моё.

Меня радует мысль, что есть немало людей, таких, как Варламов, неравнодушных к тому, что их окружает и готовых впрягаться в работу, чтобы исправить недостатки - не только словом, но и делом.
(Надеюсь, что в случае с крепостью, власти Петербурга прислушаются к критике Варламова и его единомышленников и примут меры, чтобы устранить противоестественную мерзость, которая разъедает исторический памятник)
Tags: #30задание, #92днялета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments