moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311

Еще немного Камольи. Теперь с моря

На следующий день, как и планировали (вот тут) опять отправились на электричке в Камольи, чтобы совершить небольшое морское путешествие из его порта к аббатству Сан Фруттозо, провести там какое-то время на пляже и тем же способом вернуться назад - домой, в Рапалло.
В этот день, как и в предыдущий, сделала много интересных  кадров, которыми хочу поделиться. (Грешно скрывать в архивах такую красоту! Начинаю чувствовать себя скупым рыцарем, сидящим на сундуках с золотом )))
Вот первый из видов - камольский "бродвей" - улица Республиканская - ранним утром.

В порту, на площади Колумба, все места в уличных кафе и даже просто на лавочках оказались занятыми (может, посетители с ночи не уходили?)

Нам в кафе рассиживаться некогда. Надо купить билеты на катер. Народу на утренний рейс в Сан Фруттозо уже собралось достаточно.

Мы пришли вовремя - только купили билеты, подошел катер, и вот мы уже отчалили и начали удаляться от пристани.

Судя по прикиду и пляжному снаряжению (матрасы, зонтики и прочее), большая часть пассажиров направлялась туда же и с той же целью, что и мы.
Хоть монастырь и церковь Сан Фруттозо достойны внимания и осмотра, но летом, в жару, совсем не они привлекают множество людей. В Сан Фруттозо изумительно чистая и нереально синяя вода. Даже тот, кто не считает себя любителем дайвинга, начинает чувствовать там непреодолимое желание нырнуть в манящую глубину -  до самого дна.

На выходе из гавани заметила вверху на почти отвесном склоне те дома, рядом с которыми днем ранее мы кружили. Там проходит виа аль Порто, откуда я снимала Изола Камольи.

Скалы, измятые длительными геологическими процессами, дополнительно трамбуются семиэтажным прессом.

На колотых утесах каким-то чудом держатся большие параллелепипеды и маленькие кубики жилых домов, вилл и отелей. Террасы ресторанов зависают над пропастями, давая посетителям возможность не только отдохнуть и поесть, но и почувствовать себя героями - безбашенными покорителями вершин, экстремалами.

До этих мест мы вчера не "догуляли", зато теперь можем увидеть их со стороны моря.

Обходим мол с маяком на его оконечности и устремляемся в открытое море.

Панорама Камольи издалека с рядами небоскрёбчиков под конической горой  не похожа на классическую итальянскую рыбачью деревню, вроде тех, что встречаются в Чинкве Терре. Это какой-то мини-Манхэттен - цветной миниатюрный Манхэттен, каким бы его мог изобразить ребёнок.

А это мы уже возвращаемся назад. За прошедшее время солнце сместилось на запад и город сотнями окон продолжает следить, как оно движется к закату.
(Жаль, что мы не дождались в Камольи заката! Представляю, как бы выглядел этот же пейзаж, когда все цвета сгустились бы до крайней степени насыщенности... Хотя и в этот час вода уже стала, как на рекламном плакате - ярче некуда!)

Есть предположение, что название города сложилось из двух слов: каса" - дом и "мольи" - жёны.  Рыбаки надолго уходили в море, а их жёны оставались ждать в своих домах. А вот когда и зачем эти дома стали расти вверх, никаких версий нет. Может, с более высоких этажей было лучше видно, не приближается ли к родному берегу долгожданная лодка?

Парочка устроила фотосессию на маяке.

Входим в порт. Пик жары, сиеста. Стоячая вода гавани готова закипеть.

Люди в большинстве своем попрятались в тень. Жизнь замерла.

Любимый кадр: дома и лодки - жёны и их мужья. Встреча, праздник!

Не скажу, что как-то особенно люблю море и водную стихию вообще, но порты, эти ворота в чужой, опасный,  волнующий (а иногда неслабо волнующийся!) мир меня всегда притягивали.

Рыбная ловля тоже совсем не моё занятие, но мне доставляет удовольствие рассматривать рыбацкий инвентарь, в котором до конца разобраться могут только профессионалы. Все эти яркие причиндалы, похожие на игрушки-головоломки, так оживляют картину, что превращают порт в подобие детского парка аттракционов.

Набережная в этот час представляла из себя филиал ада. Я порадовалась, что поснимала ее накануне в более благоприятных для этого условиях. Сейчас она была будто выжжена и обесцвечена солнцем и прогуливаться по ней совсем не хотелось.

Не смогли только отказатся от повторного визита в знакомое кафе. Хоть зонтики не слишком спасали от жары, но добрая порция "бананового сплита" и несколько литров воды со льдом немного охладили наши организмы

Вид с "адской" набережной на Райский залив с отмокающими в его водах отпускниками... не мог не вызвать к ним зависть.

Вот когда начинаешь ценить многоэтажность! В ущельях улиц, между скалами-небоскребами, царит полумрак - настоящее укрытие и спасение после витрины-набережной, где от света природного софита негде спрятаться.

Возвращение в Рапалло: электричка остановилась, наклонилась и вытряхнула нас на перрон и, всё так же кособочась, поехала дальше по побережью (угол наклона вагонов такой, что невольно начинаешь беспокоиться, что где-нибудь на повороте они-таки  завалятся...)