moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Вена это не только вальс-кофе-опера. Это еще Сецессион

Когда мы немного пресытились высокой венской культурой - дворцами, церквями, классическими образцами искусства, оперой и Захером, захотелось разбавить все это баголепие чем-то свежим, может, даже немного провокационным, но не до такой степени, чтобы разрушить представление о Вене, как о хранительнице культурных традиций и европейских ценностей. Для этой цели, как мне показалось, мог хорошо подойти Сецессион (латинское secessio - отделение, уход).
Надо отметить, что термин "Венский Сецессион" имеет три значения. Так называют, во-первых, объединение художников начала прошлого века (если быть точным, год основания - 1897), во вторых, его используют для обозначения  венского варианта югенд-стиля (он же ар-нуво, он же модерн), и, в-третьих - выставочный павильон, созданный участниками объединения тоже носит это имя. Меня в большей степени интересовало третье - здание, построенное  в стиле венского модерна. Еще мне было известно, что в одном из залов находится произведение самого известного участника Сецессиона - Густава Климта.
Конечно, называть сейчас творчество Климта новым и свежим было бы большой натяжкой. "Молодой стиль" давно стал историей, а художник перешел в разряд классиков, но в свое время он и его соратники были ниспровергателями академических норм и правил, слыли бунтарями и неформалами. Даже в наши дни павильон своими формами выделяется на фоне помпезной и зачастую безликой венской архитектуры. К тому же "Сецессион", как и раньше, предоставляет свои площадки для выставок современных новаторов от искусства.
На это мы и рассчитывали.



На подходе к зданию нам повстречался неожиданный (в этом месте и в это время) Марк Антоний в колеснице запряженной львом и львицами. Скульптура (1899 г., автор Артур Штрассер) была установлена в сквере рядом с Сецессионом временно, потом ее должны были  отправить в один из музеев современного искусства, но, наверное, она постепенно стала неотъемлемой частью городского пейзажа и её решили не трогать. Мне странная группа понравилась - по крайней мере это не очередной "мужик в пиджаке" или "мужик на коне", которых в Вене пруд пруди.



Прежде, чем идти внутрь, я осмотрела павильон с разных точек - хотела его снять, пока окончательно не стемнело.
Самое примечательное в Сецессионе, конечно же, золотой купол, вернее, это не купол, а ажурная сфера, состоящая из трех тысяч лавровых листьев. Сфера ничего не перекрывает, это просто украшение, доминанта и, возможно, символ.



Кроме шара есть и другие украшения и символы - графические и скульптурные. Надписи, орнаменты, барельефы - все в лучших традициях "сецессион-стиля".
Надпись над входом гласит: Каждому времени - свое искусство, каждому искусству - своя свобода.



Здание чем-то напоминает античный храм. Ко входу, как к жертвеннику, ведет высокая лестница. Лики  богинь взирают сверху на тех, кто собирается их почтить. Богинь зовут Живопись, Архитектура и Пластика (Скульптура, то есть). Лестницу обрамляют два сосуда (для возжиганий или воскурений?)



Сосуды своим оформлением заставляют вспомнить древних греков - это они придумали стилизованные волны-узоры.



Купив билеты, мы первым делом отправились в зал, где находится Бетховенский фриз Климта... И были ужасно разочарованы. То, что мы там увидели, было бледным подобием ярких "мозаичных" картин художника. Находящиеся под потолком росписи были как будто стертыми, невыразительными. Даже поснимать их желания не было (фото взяла из интернета.) Поэтому задерживаться там не стали, а отправились в зал с временной экспозицией.



Прямо с порога накрыло недоумение - что это?
Что это, простите, за хрень?
Но увы, спросить было не у кого. В зале мы были одни. Даже музейная смотрительница, утомившись решением того же вопроса, сбежала. От греха подальше.

tumblr_nrgtiwUbqk1qh91u3o1_1280.jpg

Изменение ракурсов и подходов ничего не меняло. Хрень оставалась хренью, с какой стороны ни глянь.



Сосок, прорвавшись сквозь трикотаж,  пытался о чем-то нам сигнализировать. Может, он хотел намекнуть, что там, за углом есть объяснение?



Заглянули за угол. Там вообще оказалась полная ж**па!
А чтобы мы не сомневались, что именно имел ввиду автор, он еще и подписал...



Понимая всю безнадежность своих усилий, сделали попытку хоть как-то прикрыть зияющие провалы и черные дыры современного искусства...
(Надеюсь, общественность не осудит нас за это, как когда-то осудила живописца, который по заданию Папы прикрывал "срамные места" на фреске Микельанджело)



Слегка подгнивший, но от этого еще более многозначительный кабачок своими исполинскими размерами только подчеркивает, что до понимания смысла представленных работ нам надо расти... и даже местами немного подгнить, чтобы научиться проникать в суть вещей.



Позже я узнала, что автор произведений - женщина, англичанка Сара Лукас, 1962 года рождения, которая считается одним из лучших художников движения Молодые британские художники. Она занимается херней фотографией, скульптурой, создает коллажи и инсталляции.- чаще всего на "солёные" темы, используя приёмы на грани фола. Чего только стоят названия ее работ: "Многоразовый туалет", "Сука", "Член, пригвожденный к доске" и так далее...


фото из интернета

Интересно, так ли Климт представлял себе претворение в жизнь лозунга: "Каждому искусству - своя свобода"?


Tags: Вена, музей, современное искусство, хрень
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments