moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311

Неожиданный трекинг из Амальфи в Амальфи (окончание)

И вот мы вышли на финишную прямую. Обычно так называют последний отрезок пути. Но в нашем случае до финиша, то есть до Амальфи, было еще далеко, а говорить о прямоте горной дороги вообще не приходилось. И все-таки мысль о том, что мы с каждым шагом приближаемся к конечной точке маршрута, а все сложности и неожиданности остались позади, поднимала настроение и окрыляла!
После того, как мы перешли через реку, нужно было  немного поднятся вверх по склону, на пешеходную дорогу, ведущую в Атрани.

Это была самая приятная за весь прошедший день дорога. Она снижалась постепенно, не изводила зигзагами, ступенями и серпантинами.
По сравнению с тем, что мы пережили незадолго до этого на противоположной стороне долины, идти здесь было одно удовольствие.

Понтоне остался далеко вверху. Те улицы, где мы ходили в поисках начала тропы, снизу едва можно было рассмотреть. Но я все же различила основные ориентиры: церковь Сан Джованни Баттиста (2), церковь Санта Мария дель Кармине (1) и даже руины базилики Сан Эустакио (3), до которых мы не добрались.

Я попыталась снять склон во всю высоту, но целиком, до самого дна, он не поместился. Жаль, что  густая зелень на фото скрывает наш "крестный путь" -  невозможно подсчитать количество поворотов, длину каждого марша, чтобы хоть приблизительно оценить, какое расстояние мы прошли во время нашего героического спуска.

Мы миновали здание, которое напоминало те, что нам встречались в Долине Мельниц. Скорее всего, "бумажная лихорадка" и эту долину не обошла стороной и оставила здесь свои следы.

Ближе к морю стали попадаться всё более ухоженные и красочные постройки.

Мы шли уже не по горной дороге, а по улице пригородного района. Впереди, у моря, показалась центральная часть Атрани.

Стала снимать на телефон. Надо было дать отдохнуть камере: её батарея была почти на нуле - сказались съемки в экстремальных условиях.

Эту парочку можно было снимать в любом ракурсе. На моё топтание возле них, они не обращали никакого внимания. Ухом не вели. Сиеста - святое дело. В том числе и для котят.

На кис-кисканье они тоже не реагировали. Их томные позы как будто говорили, что шляться в жаркий день вверх и вниз по горам могут только безумцы. Все, кто с головой дружит, лежат себе спокойно в тени, дышат ровно - берегут здоровье.

Городские стены, раскрывая объятия усталым путникам, приглашали пройти дальше - туда, где синел горизонт

Но сделать это было не так-то просто. Надо было поплутать в темном лабиринте.

Улицы Атрани и его дома давно слились в одно целое. Здесь понятия "внутри" и "снаружи" стали неотличимы.

Город похож на одну большую коммуналку. Особенно это чувствуется, когда идешь по длинному коридору с дверями по обеим сторонам. А из-за дверей доносятся обычные для такого жилья звуки - где-то дети кричат, где-то посудой звенят, где-то песни поют.

Иногда встречаются островки яркого дневного света...

...а за ними снова темный коридор. И лестничный марш, и свет в конце тоннеля - выход на площадь.

Главная площадь Атрани, площадь Умберто I, совсем крохотная. Через нее проходит виа деи Доджи, улица Дожей - транспортная магистраль города. Улица начинается с набережной, пересекает площадь по краю и, покинув ее через арку, под церковью Сан Сальваторе, тянется дальше вдоль ущелья. Планировка Атрани очень похожа на амальфийскую, только в уменьшенном виде. В каждом из этих городов главная улица следует руслу горной реки. Река течет под улицей. В Амальфи это река Каннеро, в Атрани - Драгоне.

Кроме церкви с высокой лестницей и с колокольней, украшенной часами, на площади есть еще старинный фонтан... но мы на него особого внимания не обратили. В этот момент нас интересовали достопримечательности иного рода.

Нам давно требовались отдых и еда. Весь день мы держались на скромном завтраке и воде. Чтобы дойти до Амальфи нужна была подзарядка.
Место для привала мы долго не выбирали. Нам приглянулось заведение, где была самая густая тень и обилие приятного глазу прохладного голубого цвета.

Мы решили только перекусить - не хотелось нагружаться перед дальнейшей ходьбой. Поэтому заказали легкие закуски -  ветчину с дыней и салат. Порция ветчины была нормальных размеров, зато салата принесли целый тазик.  Я так и не смогла до конца с ним справится

Восстановив силы, отправились дальше.
Вышли на набережную. Здесь нужно было отыскать дорогу в Амальфи. Два города отделены друг от друга скалой. Если бы не эта преграда, они бы давно уже слились в один. Недавно  в скале пробили пешеходный тоннель, благодаря которому соседи стали еще ближе.

Но прежде, чем покинуть Атрани, хотелось немного полюбоваться его красотами. Самая привлекательная из них  - панорама города со стороны набережной откуда видна церковь Святой Марии Магдалины. К сожалению церковь была в лесах - шла раставрация. По этой причине мы не стали пытаться подойти к ней поближе - побоялись, что из-за строительных работ мы ничего толком не увидим, только время зря потеряем.

На Амальфи надо было идти в другую сторону, на запад.  Дорога поднималась вверх и скрывалась за поворотом.

Мы шли, поглядывая по сторонам, чтобы не пропустить вход в тоннель.

Вот уже показался Амальфи - жилые дома и сторожевая башня на скалистом уступе мыса. Этот мыс как раз и есть граница между городами.

Бросила взгляд назад - попрощалась с Атрани перед тем, как он скроется за поворотом. (Заметила при этом, что пляж наполовину уже накрыла тень)

С балкона моста осмотрела дорогу впереди и... увидела вход тоннель! (белый с треугольным фронтоном; я на него зеленой стрелочкой указала)
Но пока что по-прежнему было неясно, как к нему попасть.

Дорога сделала поворот на 180 градусов, после чего продолжила ползти в гору в обратном направлении. Меньше всего нам хотелось, проделав такой путь, поворачивать назад,  Но тут мы  увидели лестницу, прилепившуюся к скале....

... и маленькую табличку "Амальфи" на камне. Значит, мы на верном пути!

Наверху оказался... ресторан! Получается, те, кому нужно попасть к тоннелю, должны проходить через террасу ресторана, мимо столиков, где отдыхают посетители... Оригинально! Но еще оригинальнее выглядит выход из ресторана - прямо на проезжую часть возле портала  транспортного тоннеля. Вход в пешеходный тоннель находится чуть дальше по дороге, на другой стороне.
Одним словом, в этом месте  созданы все условия для аварий и наездов на пешеходов и если они не случаются, то только чудом.,

По понятной причине снять портал пешеходного тоннеля я не смогла. Сняла только сам коридор, совершенно скучный, зато безопасный.

Пройдя 250 -300 метров сквозь скалу мы вышли наружу уже в Амальфи, на пьяцца Муничипио (Муниципальной), откуда до пьяцца Дуомо оставалось совсем ничего..

Обе площади связывают такие же улицы-коридоры, по каким мы ходили в Атрани.

После совсем маленьких сонных городков - Понтоне и Атрани, Амальфи показался мегаполисом с несметными толпами,  активным движением...

...со множеством ресторанов и магазинов.

На этом снимке (он был сделан в другое время) виден проход, через который мы вышли на площадь. Он слева от магазина "Андреа Панса".
Здесь можно было бы ставить точку. Круг замкнулся. Утром мы начали отсюда наш великий поход по горам, сюда же и вернулись.

Но мы на этом не остановились. Потянуло нас к морю. Поэтому мы направились через Морские ворота на набережную...

...и прогулялись до самого дальнего мола, с которого вечерний Амальфи смотрелся божественно.