moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

Неожиданный трекинг из Амальфи в Амальфи (начало)

Утро не предвещало ничего героического. Можно было, конечно, посчитать  доблестью наш довольно ранний подъем, ведь люди, приезжающие на отдых, могут позволить себе не вскакивать ни свет ни заря. Но мы не стали залёживаться, поскольку собирались прогуляться по горам в окрестностях Амальфи и делать это надо было утром, пока ещё не стало слишком жарко.
На склонах гор между городками Амальфитаны проложено множество туристических троп разной степени сложности. Нас интересовала только одна - в Долине Мельниц.



Поначалу нас привлек другой маршрут, громко именуемый Тропой Богов, который известен своими красивыми видами на море с высоты скал, но нам повезло пообщаться с группой, которая накануне там побывала. Ребята предупредили, что тропа довольно опасна, петляет по краям обрывов и большая ее часть проходит по открытой местности. Последнее обстоятельство стало решающим - нам совсем не хотелось жариться на голых камнях. Не в пользу этого маршрута говорило и то, что до его начальной точки надо было добираться на автобусе. С Долиной Мельниц такой мороки не было - она находилась, можно сказать, прямо за порогом. Так что нам оставалось только выпить свой утренний кофе...



...немного понаблюдать за тем, как солнце выходит из-за соседней скалы и как любители пляжного отдыха занимают места на первой линии...  и, презирая в душе этих лежебок, гордо отправиться в путь.



Для начала нам надо было выйти на центральную улицу. Она, само собой, начинается от центральной площади города - Пьяцца Дуомо.



Грех было не воспользаваться отсутствием людей на огромной лестнице Собора Святого Андрея. Такое бывает крайне редко. Совсем скоро здесь будет настоящий муравейник.



Центральная улица - единственная транспортная артерия в исторической части города, если не считать набережную, которая является отрезком "транссоррентийской магистрали" - дороги, соединяющей города соррентийского полуострова  Несмотря на не слишком большое количество машин, движение регулируется светофором (не исключаю, что светофор поставлен для пешеходов, которых здесь действительно много, даже в утренние часы). Остальные улицы Амальфи это узкие проходы между домами, которые перемежаются с небольшими свободными пятачками, называемыми пьяццами - площадями.



Амальфи в плане похож на грушу. Нижней широкой частью груша стоит на берегу, узкая часть повернута в сторону Долины. Главная улица - сердцевина груши, которая заканчивается снаружи черенком.
Красный дом с аркой я поначалу посчитала границей городской территории. Чем-то он напомнил мне крепостную стену с воротами. Но за воротами "черенок" улицы продолжал тянуться дальше.



За красным домом  мы увидели магазин, торгующий бумагой и открытками.
Торговлю бумагой в этом удаленном от центра уголке объяснить очень просто: рядом находится большая современная школа, а дальше по улице -  Музей бумаги. Отрезок улицы от магазина и до самого ее конца называется виа делле Картиере - улица Бумажных фабрик.



В долине реки Каннеро, в устье которой стоит Амальфи, с 12 века развивалось бумажное производство. Сейчас бы этот район назвали модным словом кластер. На сравнительно небольшой территории было построено 16 фабрик. В качестве сырья для изготовления бумаги в средние века использовали льняную ветошь, которую нужно было замачивать и перемалывать до получения однородной массы. Сначала это делали вручную, потом стали использоать вращающиеся механизмы водяных мельниц. Поэтому рядом с фабриками в долине одна за одной стали появляться мельницы, из-за которых она и получила свое название (хотя логичнее было бы ей именоваться Долиной Бумажных фабрик, ведь именно они одно время обеспечивали экономическое процветание города, а мельницы были лишь составной частью производства)
Увидеть, как изготавливали бумагу в прошлом, можно в Музее, который расположился в восстановленном здании бывшей фабрики (на фото слева) Там воссоздано оборудование - чаны, катки, прессы. Есть и старинные образцы продукции.
Мы прошли мимо достопримечательности без остановки (музей был закрыт) Не обратили внимания и на поворот направо у дома с аркой. В этот момент нашим вниманием завладел открывшийся впереди вид с белым городом на горе и мы, как завороженные, пошли дальше.



Пиццерия "Мельница" удивила фреской, изображавшей каскады водопадов. Для подобных природных чудес нужна полноводная река, но пока что мы никакого водного потока не встретили.



Но вскоре мы его увидели - в глубоком каньоне с укрепленными склонами. Бывшие фабрики и мельницы, стоящие над потоком, теперь обжили люди, которые стали использовать воду в "мирных целях" - прямо посреди реки (благо, она неглубокая) они устроили место отдыха - поставили столы и лежаки. В жару такая "освежалка"...  бесценна!



Следом мы обнаружили еще один водопад - повыше и помощней. Тут у меня  возник вопрос - а куда вода девается на подходе к центру города, ведь там никакой реки нет? Где и каким образом она впадает в море? Скорее всего, для экономии места ее отправили под землю. Такое часто встречается в маленьких приморских городках.
Ко второму водопаду мы подойти не смогли - на территорию где он находился, прохода не было (снимала его через решётку забора). Это был тупик. Пришлось повернуть назад. Отрезок пути от Музея бумаги до тупика и обратно, к нужному нам повороту у дома с аркой - добавил нам лишних 600 метров. (От Дуомо до Музея бумаги - 700 м, а до тупика ровно километр причем улица на всем своем протяжении понемногу поднимается вверх)



После поворота мы с помощью навигатора довольно быстро отыскали выход на тропу. Тех, кто ищет дорогу в  Долину Мельниц, Валле деи Мулини, надпись на указателе может сбить с толку. "Валле делле Ферриере"? При чем тут какое-то железо? Но ошибки здесь нет. Просто выше по течению реки, за бумажными фабриками, с 14-го века по 18-ый работал... металлургический завод! Его руины сохранились до наших дней, а их окрестности стали зваться Железной Долиной (это вольный перевод с итальянского, точный звучал бы "Долина Железоделательного завода", но это длинно и как-то неромантично) Между двумя Долинами нет никакой границы - одна незаметно переходит в другую.



Лестница мне сразу не понравилась своим слишком крутым подъемом. Но впереди что-то заманчиво желтело. Захотелось проверить, что это такое (может, та самая вилла Причителла, о которой сообщал второй указатель?)



Отрезок пути от самого низа до желтого строения называется очень красиво: "Салита Граде Лунге" - Подъём Длинных Ступеней (или Восхождение по Длинным Ступеням)



А дальше начинается виа Парадизо, Райская улица, проложенная по склону горы высоко над рекой.
Когда мы шли под палящими лучами солнца мне не раз приходила в голову мысль, что свое имя этот путь получил вовсе не за прекрасные панорамы, а за возможность заработать тепловой удар и отправится отсюда прямиком на небо. Город у вершины горы в воспаленном жарой воображении иногда представлялся небесным видением - тем самым раем, куда и отлетит душа. (На этот город мы обратили внимание еще внизу. И сразу вынесли по его поводу решение: ни за что не поддадимся на красивую приманку - слишком она далеко и высоко! Нам будет не по силам взобраться на такую крутизну, не стоит и пытаться)



Мы шли уже довольно долго (по ощущению) и мне казалось, что город остался далеко позади, но когда я обернулась, то поняла, что мы только-только миновали тот тупик, от которого нам пришлось вернуться назад, к повороту (на этом фото конец улицы Бумажных фабрик как раз за кустом, внизу).



Ступеньки ведут к упомянутой вилле "Причителла". Бывший промышленный район, стал теперь в основном сельскохозяйственным и туристическим. По склонам гор, среди лимонных садов, разбросаны виллы, агроусадьбы, фермы и туристические приюты.



Фермеры заготавливают длинные шесты, которые используют потом для строительства пергол. А ещё с помощью натянутой на шесты ткани защищают зимой лимонные деревья...



Нам бы тоже не помешала какая-нибудь защита. Парапет был слишком низким, чтобы спасать от солнца (вспоминаю, как мне тогда хотелось стать ящерицей, чтобы иметь возможность пользоваться узкой полоской тени под парапетом!)  Кстати, на виа Парадизо никто не попался нам навстречу и только однажды нас обогнал молодой человек спортивного вида с рюкзачком. Он быстро скрылся впереди за очередным поворотом дороги, в то время, как мы продолжали двигаться короткими перебежками от одного ненадежного островка тени к другому.



Наконец, показались масштабные руины. Нам затруднительно было определить, что из этих остатков было когда-то мельницей, что цехом бумажной фабрики, а что акведуком.



Вот здесь, над входом в давно исчезнувшее сооружение написано: Акведук Амальфи, и ниже, крупно - РЕЗЕРВУАР. Потом дата, расшифровать которую мне не удалось.

1-0-0.jpg

Агрикола (ферма) Форе Порта - последнее жилое строение на виа Парадизо.  Здесь, собственно, виа и заканчивается и начинается просто Тропа.



Ни хозяев фермы, ни их гостей мы не увидели (если верить гугловской карте, на ферме можно остановиться на ночлег).
Во время нашей краткой передышки в тени к нам вышел только кот. Изучил карту и удалился.
Эту карту мы взяли на рецепции в нашем отеле и она нам очень пригодилась, поскольку на ней были даны горизонтали и проставлены высоты, а во время похода по горам такая информация важнее, чем просто расстояние между точками. В этом мы смогли позже убедиться.



Напротив фермы - живописная руина одной из фабрик.



Дальше идти стало легче. Дорога углубилась в лес, оставаясь по-прежнему "цивилизованной" - мощеной камнем.
Долгожданная тень придала нам сил.



Чаща понемногу становилась все более дикой, дорожное покрытие исчезло. Его сменила хорошо утрамбованная земля.
Ступать по гладкой утоптанной поверхности было даже приятнее, чем по не очень ровным камням.



Проход между склоном горы и длинной стеной напомнил коридор лабиринта.
Здесь стали попадаться люди, иногда парами, а иногда небольшими группами. Промелькнул и растворился в зелени скаутский отряд.



В ложбине у красивого водопада нас никто не побеспокоил. Могли в свое удовольствие  любоваться потоком и слушать его шум. Был великий соблазн залезть под струи.



В другую сторону, ниже водопада, глазам предстала сказочная картина. Я бы не удивилась, обнаружив в сумраке, под замшелыми сводами заброшенного строения, Спящую Красавицу или вход в страну эльфов.



Дальше нашим глазам предстал настоящий небоскреб. Его вид не вызывал в памяти образы разрушенных и потерянных во времени замков. Он скорее был похож на... общагу. Может, это и была общага.  Ведь если подумать, добираться каждый день от дома в городе до фабрики и назад могло быть для рабочих делом долгим и энергозатратным. Жить рядом с цехом было наверняка удобнее.



За "многоэтажкой" мы увидели целую (в смысле ее сохранности) гидроэлектростанцию. Не знаю, находится ли она в рабочем состоянии или уже превратилась в музей. Возле ГЭС было больше всего людей. Я дождалась, когда они уйдут, чтобы сделать этот снимок. (Теперь жалею, с людьми было бы веселее)



После осмотра станции народ шел к водопаду, а потом поднимался по лестнице и исчезал - как сквозь землю проваливался.



С превеликим трудом я вскарабкалась наверх и тут поняла, куда все пропадали - просто сразу же спускались вниз.



Шишкина сюда, Шишкина!  Как раз для него пейзаж!



И вот ещё. Я бы даже могла посодействовать в создании полотна - мишек на дереве дорисовать!



А здесь работа для Васнецова. (Ну, типа Аленушка на камне у воды..)))
Я долго не решалась пошлепать босыми ногами по ручью. Опасалась, что обувь потом быстро натрет влажную кожу. Тем более на нее мог налипнуть песок, и получился бы эффект наждака... А путь еще предстоял долгий... Но обошлось. А эффект от контакта с чистейшей холодной водой оказался совсем другим: было ощущение, что появился дополнительный комплект лёгких.



Дошли до Железной долины с самыми впечатляющими руинами, похожими не на развалины металлургического комбината, и даже не на замки, а скорее на колоссальные древнеримские сооружения.



Вода на производство поступала по огромному акведуку. Может, где-нибудь в городе он не выглядел бы таким значительным, потерялся бы среди современных зданий, но в лесных дебрях его явление было неожиданным и удивительным. Для романтиков всех мастей - художников, писателей, поэтов и просто мечтателей это место - пять звезд!



Рядом с акведуком мы нашли стенд с информацией. Оказывается, совсем недалеко от руин завода, всего в полу-километре от них есть природный заповедник с еще более красивыми водопадами, редкими растениями и птицами. Но мы не рискнули двигаться дальше. Когда мы посмотрели на профиль релефа стало ясно, что оставшийся до заповедника небольшой участок пути имеет довольно крутой уклон. Лезть в гору сил у нас уже не было, вдобавок закончилась и вода, а ведь надо было еще как-то вернуться назад.



Поэтому мы забили на Ризерва Натурале Ориентата, Природный Заповедник, и стали думать, как нам выбираться. Самое простое было отправиться назад по той же дороге, по которой пришли. В этом случае мы бы катились плавно под горку. Но идти по уже знакомым местам было скучно. Более интересным показался другой вариант: оставаясь на высоте Рудере Ферриере, Руин Металлургического завода, пройти до городка Понтоне (по верхней части петли)... а там уже решить, в зависимости от ситуации, как дальше спускаться.
В этом варианте, кроме новых впечатлений, мы получали бонусом придорожный бар, который нам пообещал навигатор где-то на пол-пути до Понтоне....
(продолжение здесь)


Tags: Амальфи, Италия, горы, пешая прогулка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments