moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Где мы жили прошлым летом в Кампании: 4. Неаполь

Прибываем в Неаполь. Въезд в город со стороны Салерно выглядит... довольно неожиданно. Если бы я где-то случайно встретила такой кадр, никогда бы не догадалась, что он сделан в Италии. Вот и подумала, что поставленный в качестве заглавного кадр-удивление, добавит контраста в рассказ о Неаполе.
Но еще более странной, чем всякие неожиданные виды и ситуации, в нашей неаполитанской песенке истории оказалась... моя собственная идея распределить время пребывания в городе между двумя отелями. На момент принятия этого решения оно казалось мне вполне обоснованным, и только по прошествии времени я поняла, что, мягко говоря, начудила... .



Первый из выбранных мной отелей находился в самом центре, на главной туристической магистрали города - на улице Толедо. От вокзала очень удобно добираться до нее на метро.
Выходить надо на станции, которая так и называется - Толедо. Эта станция оригинально оформлена и считается чуть ли не самой красивой в Европе. "Я вам не скажу за всю Европу", но что она самая красивая в Неаполе - это точно.



Интригующие мозаики, радикально черные потолки, световые люки - все это, конечно, производит впечатление, но не больше, чем, например, "пещерные" станции стокгольмского метро.



Выход на поверхность  находится на перекрестке виа Толедо и виа Армандо Диас. Этот перекресток пешеходный и больше похож на небольшую площадь. На ней работает сувенирный рынок - тоже небольшой. Сюда же выходят грибочки световых люков подземных залов станции. Сумбурную композицию дополняет скульптура из ржавого металла - "Рыцарь из Толедо"



Улица Толедо от метро в сторону центральной площади города  тоже целиком пешеходная. Наш отель "Принсипе Наполит'Амо" мы нашли через один дом от перекрестка.
Отель занимает четвертый этаж внушительного палаццо 16 века (как я смогла определить - не весь этаж, а только его часть).



Вход в отель - через внутренний двор палаццо. Во двор можно попасть через гигантские ворота. Если они закрыты, то есть другой вариант - воспользоваться калиткой, проделанной в толще одной из створок. Как раз на калитку указывает стрелка.



Длинный высокий коридор с арочным сводом выводит в атриум - классический итальянский двор с открытыми галереями.



Для меня осталось загадкой, что за ракета так неудачно приземлилась во дворе, застряв вниз головой в самом углу. Жители не оставили без внимания "космический агрегат" и приспособили его для своих нужд.



На наше счастье в старое здание когда-то встроили лифт. Модернизацию произвели так давно, что лифт теперь выглядит почти что ровесником палаццо. Кабинка закрывается вручную и ходит медленно и со скрипом, но без нее поднять чемоданы на 4 этаж было бы непросто.
Вход в отель был открыт, однако нас встретили только записки и указатели . Изучив их, мы поняли, что администратора надо искать этажом ниже.
Найти его труда не составило и заселили нас сразу же, ждать не пришлось.



Номер у нас был точно такой, как на фото в букинге. Порадовало обилие всяких источников света.



Вид из окна.  (Предполагаю, что квартира в таком доме считается в Неаполе элитной. Одни только широченные лоджии чего стоят. Ну и местоположение, конечно же).



Санузел просторный со всем необходимым... А еще в нашем распоряжении имелась прихожая, равная по размеру всему остальному номеру.



Но самое удивительное помещение всего отеля - "брэкфаст рум". В прошлом, возможно, это был "бальный зал"



Масштаб зала и его оформление неизменно производили на нас впечатление. Особенно приятно было завтракать, если удавалось сесть за столик возле центрального окна.



Тогда можно было наблюдать за тем, что делается  на улице, которая идет от виа Толедо в гору.



Вниз мы предпочитали спускаться пешком, чтобы не тратить время на ожидание лифта и лишний раз не рисковать собой, заходя в его ненадежную древнюю кабину



Такие ворота вполне могли бы закрывать проход в крепостной стене!



"Калитка" больше напоминает дверь банковского деньгохранилища. Интересно, какова ее взломостойкость?



Имея такой мощный заслон, мы могли быть уверены, что никакая каморра не покусится на наши вещички)))




Для большей нашей безопасности - для сохранения не только имущества, но жизни и здоровья, центральные улицы Неаполя находятся под постоянным контролем спецназовских патрулей.



От нашего отеля до Площади Триеста и Тренто, на которую выходят самые известные достопримечательности города  (Театр Сан Карло, Королевский дворец, церковь Сан Фердинандо, Гран кафе "Гамбринус, и краешком - Галерея Умберто Первого) всего 500 метров. Эта площадь перетекает в другую - главную пдощадь города, Пьяцца дель Плебешито (Площадь Плебесцита). Все эти интересные места я покажу как-нибудь в другой раз, а сейчас вернусь на виа Толедо.



К вечеру толпы туристов на главной пешеходной улице густеют, потоки движутся в противоположных направлениях, скапливаются у точек "кормления", оставляя после себя кучи мусора.



То ли количества урн недостаточно, то ли освобождать их надо чаще, но то, что происходит каждый вечер в центре города иначе, как мусорным коллапсом, не назовешь. И ведь видно, что люди не бросают мусор, где попало, доносят его до урн, но когда ёмкости переполняются происходит вот это:



Местные жители так свыклись со своеобразным "оформлением" улиц, что его просто не замечают. Уличных артистов ничуть не смущает присутствие мусорной горы на их импровизированной сцене. Туристы тоже не реагируют на живописные развалы - устраиваются в непосредственной близости, чтобы перекусить,  воспринимая, наверное, такое соседство, как часть местного колорита.



Странный чел - должно быть, тоже артист - едет с работы домой, не сняв спецодежды.



Вдоль всей виа Толедо расположены бары, пиццерии и кафе-джелатерии. Наибольшей популярностью пользуются те, в которых высокие столы с барными стульями вынесены чуть ли не на середину улицы.



А вот и наше палаццо. Рядом с ним и даже в нем самом тоже полно всяких заведений, где можно перекусить или промочить горло.

37-1.JPG

Но если к моменту окончания дневной программы было ещё не слишком поздно, мы предпочитали свернуть в соседние улочки и побродить по ним, чтобы подыскать заведение поинтересней, поуютней...



Даже когда поиски затягивались и начинало казаться, что мы ушли от отеля достаточно далеко, в какой-то момент вдруг выяснялось, что мы по-прежнему крутимся возле Толедо и до отеля рукой подать.



За три дня и три ночи мы привыкли к нашему жилищу и оценили удобство его расположения.  Съезжать не хотелось, но изменить что-то уже не было возможности. На оставшиеся три дня надо было переселится в другой отель - возле вокзала.



Помню, какими соображениями я руководствовалась, когда составляла свой "блестящий" план. У меня были опасения, что в старом палаццо всё будет сильно потертым, затасканным и некомфортным. Букинг не давал внятной информации, где точно в указанном здании находится отель, как работает администрация и как выглядят удобства в номерах. Если бы мои опасения подтвердились, картина под названием  "Кампания" оказалась бы подпорченной последним неудачным мазком.  Поэтому я и решила для завершения поездки выбрать более или менее стандартный отель, где всё просто и понятно. А поскольку планировались выезды за пределы Неаполя, то казалось логичным разместиться где-то поближе к вокзалу.



За три дня до отлета домой мы совершили наш последний в этом туре межотельный переезд: от станции Толедо до станции Пьяцца Гарибальди. Пьяцца Гарибальди находится возле центрального ж.д. вокзала Неаполя.



От вокзала до отеля "Сан Пьетро" совсем недалеко, не больше 4-5 сотен метров. Но все-таки проделывать этот путь оказалось куда  дольше и утомительней, чем если бы мы всякий раз приезжали  на вокзал из центра на метро.
Отель назван в честь церкви Сан Пьетро ад Арам, рядом с которой расположен (на фото отель слева от церкви)



Близость вокзала не могла не вызывать у нас некоторых страхов. Я начиталась пугалок насчет того, что в этом районе живут сплошь мигранты и обстановка здесь криминальная, так что гулять перед сном по близлежащим улицам - дело довольно рискованное . Но после утомительных поездок по окрестным достопримам, у нас ни о каких дополнительных хождениях даже мысли не появлялось. Не  хотелось ничего, кроме отдыха. Тем более, что вид соседних улиц никак не располагал к  романтическим прогулкам.



Хорошо, что хотя бы рынок у самого входа в церковь к вечеру сворачивался и проход к отелю освобождался. После торговцев оставался мусор, но лучше мусор, чем темноликие мужики, собирающиеся группами возле своих палаток и возбужденно что-то обсуждающие.



Холл отеля внешне напоминал холл салернской "Плазы".



Номер тоже был похож, но имея большие размеры он был менее удобен из-за своей конфигурации.



Существенное отличие от "Плазы" было одно: комната для завтраков в "Сан Пьетро" оказалась наверху - на крыше. Небольшая стеклянная надстройка совсем не соответствовала количеству постояльцев, в ней было тесно и постоянно не хватало мест. Ко всему тому ребята из обслуги были потрясающе ленивыми - не убирали столы и постоянно скрывались где-то в подсобке, чтобы лишний раз себя не напрягать.
Я так и не поняла, за какие заслуги отель присвоил себе 4 звезды.



Может, за вот этот вид? (Он, кстати, был одной из причин, из-за которой я предпочла этот отель другим, находящимся по соседству).
Я думала, что на террасе, среди цветов, гости завтракают, любуясь куполом старой церкви. Но оказалось, что купол не просто старый в аварийный, большая часть цветов искусственная, а решетка едва прикрывает собой зрелище, которое взгляд совсем не ласкает



Вот что можно было видеть сквозь решетку - старые многоэтажки, напоминающие своей пестротой лоскутные одеяла.



Из нашего номера, который находился этажом ниже, вид был почти такой же, только окно позволяло высунуться дальше и увидеть самое дно неаполитанских трущоб.



Чтобы не заканчивать рассказ про отели, в которых мы останавливались в Неаполе, неприглядной темой трущоб, покажу современную красоту - площадь Гарибальди. В самом ее центре находится  супермаркет. Торговая зона прячется под землей, а над поверхностью поднимаются интересные "ломанные" конструкции с полупрозрачными тентами. Под этими "зонтиками" мы проходили по пути на вокзал, сюда же заглядывали вечером в поисках ужина. Не скажу про весь привокзальный район, мы его исследовали частично, но на площади Гарибальди и рядом с нашим отелем мы не встречали ничего криминального даже в довольно позднее время.


Tags: Италия, Кампания, Неаполь, отели, отзыв, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments