moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311

Где мы жили прошлым летом в Кампании: 3. Салерно

Перебираться из Амальфи в Салерно мы опять-таки решили по суше, несмотря на слухи о том, что на восточном отрезке Амальфитаны начались лесные пожары.
Мы попрощались с нашим необычным пристанищем и вышли на стоянку, откуда скоро должен был отправится автобус на Салерно. На островке тени, содаваемым единственным на всю площадь небольшим навесом, места для нас не осталось - ранних перелетных птичкек собралось уже немало. Пришлось прятаться от не по-утреннему жаркого солнца за автобусами, поглядывая по сторонам, чтобы не пропустить свой.

Мы миновали несколько прибрежных городков, когда слухи насчет пожаров подтвердились. Сначала нам встретились пожарные машины, а за очередным курортным местечком, Майори, дорога оказалась перекрытой и автобус повернул от моря вглубь полуострова. Начался долгий объезд с подъемами в гору и спусками по головокружительным серпантинам.

В результате мы затратили на дорогу на час больше, чем должны были, если бы не случилась ЧС. Но повода расстраиваться у нас не было. Дорога по горам была не менее красивой, чем вдоль берега, а вид с перевала на равнину у подножия Везувия окупил потерю времени.

Потом автобус стал спускаться по склону к салернской трассе, пробираясь через поселки, которые незаметно сменяли друг друга. Понять, что мы пересекли "границу" одного и очутились в следующем, можно было только по вывескам и указателям.
В провинции жизнь течет своим чередом. Первое причастие  - знаменательное и волнительное семейное событие. И если традиция требует, чтобы состоялось шествие, значит будет шествие. А весь остальной мир (куда бы он не спешил) может подождать

Смешной получился кадр: кругленький падре как будто не крестом, а зонтом осеняет новопричастившихся.

Последний отрезок пути до Салерно автобус проделал по современной, без перепадов и крутых поворотов, дороге, несясь над пропастями по виадукам. Сбавил скорость только выехав на городскую набережную (снимок трассы был сделан позже, с борта катера)

В Салерно я выбрала отель у самого ж.д. вокзала. К сожалению,  автобусы местных линий сюда не заезжают. Мы вышли на набережной у причалов, куда бы мы прибыли, если бы отправились морем. Пришлось пройти от остановки до привокзальной площади около 300 метров.
Отель "Плаза" - вполне приличная стандартная троечка. Он нас ничем не удивил, но и  разочарований не принес.
Номер нам достался на самом верху - над карнизом.

Сам номер был под стать отелю - без особых изысков, но удобный и идеально чистый. Нас заселили сразу по прибытию - раньше официального времени регистрации.
Чтобы поскорее прийти в себя, мы тут же распотрошили мини-бар. И только потом осмотрелись.

Отличный санузел! Со всем необходимым и с окошком в качестве бонуса.

Иметь просторную лоджию - тоже совсем неплохо (только не в случае, если она выходит на солнечную сторону - днем на ней можно вмиг изжариться)

Я выскочила только на минутку - чтобы сориентироваться в пространстве.
Прямо перед отелем - здание вокзала. (Немного погодя мы отправимся оттуда в Пестум, но об этой бывшей древнегреческой колонии я расскажу отдельно)

А это вид в сторону восточной части залива. Именно в этом направлении современный Салерно растет и развивается. Там его спальные и пляжные районы.

А это Пьяцца делла Конкордия - Площадь Согласия. Именно сдесь мы вышли из автобуса. Причалы находятся левее, а вправо уходит Лунголаго Триесте - Набережная Триеста (или Триестская набережная - можно и так сказать, если удастся выговорить)

Вид на Набережную со стороны причала не назовешь слишком уж привлекательным - в первую очередь в глаза бросается скучный ряд почти одинаковых домиков-кубиков. Но широкую полосу между шеренгой зданий и морем очень удачно превратили в благоустроенный  парк, растянувшийся вдоль берега на два километра. Он стал отличным местом для отдыха, прогулок, занятий спортом и устройства городских праздников. (Слева в кадре, на горе виднеется средневековый замок Аречи, в этом же направлении находится исторический центр, но его не видно из-за домов "первой линии")

Получше рассмотреть и снять замок я смогла с борта катера, когда мы отправились на морскую прогулку в сторону...  Амальфи (!). Мы "вспомнили", что не успели посетить в его окрестностях одно замечательное "мастсишное" место - Равелло. А еще интересно было увидеть с моря те места, где проезжали по автодороге и те, которые пришлось объехать из-за пожара. Кстати, хотелось так же и последствия пожара оценить.

Нигде никаких выгоревших лесов мы не увидели. Но возвращаясь назад, в Салерно, взглянули в сторону замка и ахнули...

У его стен занималось пламя! На это обратили внимание не только мы. Многие люди, сходящие с катера на берег, останавливались, указывали в сторону горы, беспокойно переговаривались.
Было удивительно, что в городе нет никакой тревоги. Казалось бы, угроза совсем рядом, но ни одна сирена не завыла, будто пожар это самое обыденное явление.

Но потом мы поняли, в чем дело. Никакой это был не пожар. Просто зажгли подсветку цвета огня, а собравшиеся тучи довершили картину, сыграв роль дыма. Тревога оказалась ложной.

На радостях мы отправились прогуляться по Лунголаго Триесте. Там мы поняли, что не зря горожане гордятся своей набарежной и в списке достопримечательностей упоминают ее в числе первых.
Километры красиво замощенных дорожек, множество удобных лавочек (городские власти не побоялись, что их станут обживать бомжи!), пальмы, платаны, газоны и цветники. Немного киосков с фаст-фудом, немного прилавков, предлагающих всякую мелочевку, в основном детские игрушки - ровно столько торговли, чтобы не превратить парк в "обжорку" или рынок китайского ширпотреба.

А  главное тут, конечно - море! Морской воздух...

...и запах  цветущих магнолий!

Заглянули в один из ресторанчиков, рыбный, насколько я помню. Понравился своим оформлением. Снаружи - металлические конструкции -  они изображают нечто вроде сетей...

...а внутри - подобие подводного дворца в нептуновом царстве. Но еда там была... никакая, поэтому и название не запомнила.

Добрались и до старого центра города. Непонятно только, на каких запасах энергии. К этому времени (после дня съемок морских и горных пейзажей)  наша фототехника сдохла. Ее батарейки оказались не такими долгоиграющими, как наши собственные. Пришлось достать резервный телефон, чтобы хоть что-то из блужданий по историческим закоулкам осталось на память.

Некоторые улицы были пустынны и казалось, что мы гуляем среди декораций к сказочным фильмам

Вот лестница, на которой поместятся все - царь, царевич, король, королевич... и далее по списку...

А это даже не декорации к фильму.. Скорее что-то из сна. Мимолетность знакомства - знакомства в условиях плохой видимости и при истощении сил, когда "программа" начинает понемногу сбоить, иногда дает такой эффект - смотришь и не понимаешь, сон это или явь.

К реальности возвращают молодежные тусовки. Салерно - университетский город, поэтому не удивительно, что молодежи здесь много.  Видно, что у них в старом центре есть любимые места встреч, где они и кучкуются, не пытаясь проникать дальше -  в "дикие" полутемные ущелья средневековых улиц.

Последний кадр по дороге в отель - почти космический. Три инопланетяна гуляли по нашей планете на своих ходулях, как уэллсовские марсиане - на треножниках и так же, как они, нахватались земной заразы, занемогли, остановились и стали понемногу "клеить ласты". Зная, что никто им не поможет, они вытягивают шеи к звездам, машут конечностями - прощаются.

Нам тоже надо готовиться к прощанию. Осталась одна ночь.

Да, но как чемоданы собрать? Кое-что из гардеробчика я простирнула, на солнце развесила и вот сюрприз - не высохло! И это при том, что весь день стояла 35-градусная жара и даже ветер был! Ничего себе влажность!

Теперь остался последний пункт программы "Кампания-19". Отправляемся в Неаполь!