moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

Черво - Город-Олень (окончание)

На просторной Замковой площади старая историческая часть Черво заканчивается. За ней нет плотной городской застройки, это современный пригород, где среди садов разбросаны частные дома, виллы, рестораны и парковки. Для тех, кто приезжает в Черво на своей машине, именно здесь ее можно оставить и осматривать город не снизу вверх, как мы, а в обратном порядке.
Мы вернулись в город так же, как и вышли за его пределы - сквозь арочный проход под замком.
На миниатюрной пьяцетте было безлюдно - началась сиеста



Стены коридора-тоннеля расписаны современными фресками. На одной - Сан Джорджо, Святой Георгий, покровитель города, на другой - план средневекового Черво, очертаниями похожий на бутон розы. В самой сердцевине бутона, в его завязи - церковь Сан Джованни Баттиста, нижняя граница - виа Аурелиа.



Несмотря на сиесту, этнографический музей Западной Лигурии, расположившийся в замке, оказался открытым.
Перед входом мы увидели герб Черво, на котором, естественно, изображен олень.

56.JPG

Музей решили посетить не столько ради экспозиции, сколько для того, чтобы осмотреть город и окрестности с замковых башен.



К сожалению, башни не так высоки, чтобы с них окинуть взглядом весь залив, даже с самой высокой обзорной площадки он виден только в западном направлении.
От Черво до французской границы тянется Ривьера ди Фиори - Цветочное Побережье с центром в Сан Ремо. На восток, до Генуи береговая полоса носит название Ривьера ди Пальма. Генуя, столица Лигурии, в свою очередь делит весь итальянский  берег Лигурийского моря на Ривьеру ди Поненте - Побережье Западного Ветра (состоящее из Фиори и Пальма) и Ривьеру ди Леванте - Побережье Восточного Ветра, которое заканчивается на границе с Тосканой.



Сказочные названия, будто перекочевавшие на карту местности со страниц детских книг, идеально сочетаются с видами сказочного кукольного городка. Если бы Грин родился в Лигурии, ему не пршлось бы придумывать ни Лисс, ни Зурбаган, ведь здесь они уже существуют!



Но глядя на экспонаты музея, можно понять, что жизнь в этих местах была совсем не сказочной, а обычной - с повседневными нелегкими трудами и заботами.
На нижних этажах замка на нас пахнуло подвалом и... историей. Историей, которая представлена не сияющими доспехами и победными знаменами, а самыми обычными бытовыми предметами, старой одеждой, орудиями труда, вышедшими из употребления, отжившими свой век...



 Многие вещи могли бы уже давно исчезнуть на свалках, как ненужный хлам, если бы чья-то заботливая рука не сохранила и не донесла до нас эти мелкие осколки чужой прожитой жизни.



Скромные "семейные ценности"  тоже нашли свое место в музее. Старые книги, фотографии, ведомости успеваемости, игрушки. Если всё это "перевести с итальянского", становиться еще понятнее, теплее и... печальнее.



 Вот подборка иллюстрированных журналов за 1958 год. Что в тренде? Неизменно - кулинарные советы и...  революция в Ираке с линчеванием свергнутых правителей на улицах Багдада... А еще будут говорить, что все течет, все меняется!



Как приятно на чужбине вступить в контакт, пусть даже не прямой, с нашими людьми - понятными, русскоговорящими! Мы тоже оставили свой отзыв, на белорусском. Прочтёт ли кто, поймёт? Думаю, беларусы конкретно в этом месте ещё более редкие птицы.



А теперь совсем другая история, не покрытая пылью времён, а наоборот, отмытая до блеска.
Пришло время сделать передышку и пообедать.
Несмотря на сиесту, ресторан "Сан Джорджо" принял нас, как дорогих гостей.



Мы сначала хотели сесть у самого края террасы, но туда неприятно задувал ветер, поэтому расположились в глубине, в затишке, что, впрочем, не помешало нам любоваться прекрасным видом.



В этот час мы оказались единственными посетителями и нами занялся сразу весь имеющийся в наличии обслуживающий персонал. А может, здесь всегда так - каждому клиенту по официанту? (Позже я узнала, что "Сан Джорджо считается лучшим рестораном не только города, но и всей Ривьеры).
Как бы там ни было, излишняя суета у нашего стола сразу трех официантов (хотели произвести впечатление или просто скуку разгоняли?) не замедлила принести  свои отрицательные плоды...



Андрею подали совсем не то блюдо, которое он заказывал! Последовала немая сцена: Андрей и креветки уставились друг на друга в недоумении.
Уловив выражение лица клиента, официанты забеспокоились, а когда поняли, в чем дело, поспешили исправить ошибку.

70.JPG

В остальном всё было безупречно: сначала нас поприветствовали бокалами шампанского от заведения, перед основным блюдом угостили закуской в качестве "комплимента от шефа" (на фото внизу не она, а блюдо-блаженство, креветки с соусом из кабачков...  Как в мультфильме "Рататуй" - попробовала и потеряла дар речи)



Перед десертом на столе опять появился "комплимент" - сливочно-фисташковое суфле (Маша не утерпела, попробовала раньше, чем я сфотографировала)



А когда я заказала сабайон, трио официантов возбуждённо зацокало языками, возгласами и жестами давая понять, что я выбрала самое лучшее, что только может быть (подтверждаю - парни были правы!) Маша остановила свой выбор на сорбете и тоже осталась в восторге.



Заключительным аккордом стала экскурсия по внутренним помещениям ресторана: этим мы помножили гастрономическое удовольствие на эстетическое.



Все столовые приборы и даже некоторые виды посуды - салатницы, соусницы, вазы для фруктов, кофейники и кувшины - серебряные.
Чем-то мне это заведение напомнило старинный ресторан "Прокоп" в Париже (который, кстати открыл итальянец), только во много раз уменьшенный. Исторической составляющей в "Сан Джорджо", в отличие от парижского "коллеги", по-минимуму, ее заменяет камерность, уют и романтический флёр.



Натюрморт с белыми орхидеями и свежим ветром.



Поднялись в мансарду, в "баньо" - туалетную комнату. Там тоже всё было на уровне: сантехника "под старину", зеркала, красивые светильники, антикварная мебель. Но больше всего впечатлила книга отзывов исполинских размеров. Она была исписана наполовину(!!!)  "Русского следа" мы на сей раз не обнаружили. Маша пожелала оставит первый. Две "светлые головы" помогли ей с текстом.



С новыми силами отправились дальше - к морю, под горку, на всех парусах!



Притормозили на небольшой площади. Недавно горожане отмечали здесь столетний юбилей местного долгожителя Джино Ротта. Ветер сорвал начальную букву "дж" имени и я поначалу решила, что торжества проводились в честь композитора Нино Ротта. Вот и скрипичные ключи в оформлении как бы в тему. Позже обратилась к интернету и выяснила, что знаменитость не имеет никакого отношения к Черво, а музыкальными знаками город был украшен в связи с фестивалем.



Композиция №1: Архитектурный тетрис.



Композиция №2: Архитектурный супрематизм (линии, плоскости, углы, наклоны, простейшие геометрические формы)



Гостиничка! Сняла на память. А вдруг когда-нибудь пригодится...



Выглянуть в окно или выйти на крылечко, увитое зеленью и увидеть спокойную морскую гладь - праздник сердца!...



Вот такой вариант, с просторной террасой, предоставленной в личное безраздельное пользование, был бы, возможно, более предпочтительным, но вход туда закрыт - частная территория.



Зато всегда открыта дорога наверх - к храму. Мы уже здесь ходили, но еще раз проделать этот путь - среди цветов к сияющему впереди дивному небесному приюту - кто откажется?



Город опустел окончательно. Остались только мы и ветер.



Сцена готова для вечерних мероприятий. Представляю, как было бы здорово слушать здесь музыку на закате!



Продолжили спуск. (Взгляд вверх - мачты и паруса над головой!)



Не могла отказать себе в удовольствии еще и еще снимать это сияющее великолепие.



Даже у летучего корабля есть трюмы. В трюмах судна по имени "Черво" трапы за давностью лет превратились в окаменелости, как будто он века пролежал в морских глубинах.



Знакомая арка с изнанки. От нее мы утром начинали подъем. Впереди - еще один скрипичный ключ - музыка моря всё ближе!



Спуск к дороге выглядит, как трамплин. И в самом деле, если бы не ёршик травы, по гладким камешкам можно было бы очень быстро соскользнуть к самой дороге. (Чтобы пешеходы, увлёкшиеся скоростным спуском, не вылетали на проезжую часть, ее предусмотрительно огородили решёткой)



Перешли виа Аурелиа.  За ней последовал еще один небольшой спуск.



Вышли к железной дороге, которая идет вдоль всего побережья. Прямо за ней - море и пляж. Не знаю, как часто здесь ходят поезда, но пока мы находились в городе, никакой шум до нас не долетал.



Подмостное пространство используется рационально - для хранения лодок и размещения раздевалок. Сам пляж, на мой вкус, никакой, хоть на нем есть всё, что полагается для цивилизованного отдыха. Но я в принципе не любитель пляжей, поэтому в пляжные эксперты не гожусь.



Людей на пляже было немного. Несколько отчаянных голов болталось среди волн. Если в городских закоулках ветер не мог разогнаться как следует, то на открытом пространстве он дул вовсю.



От этого море ходило ходуном и лезть в него нам расхотелось.



Но все-таки до пляжа мы дошли не зря: отсюда открылся потрясающий вид, из-за которого, я думаю, Черво и называют одним из самых красивых городов не только Лигурии, но и всей Италии.


Tags: Италия, Лигурия, Черво, отзыв, путешествие, ресторан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments