moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Лондонская мясорубка

Лондон вызвал у меня неоднозначную реакцию. Точно могу сказать - равнодушным не оставил. Были такие моменты, когда удивление, восторг и раздражнние близкое к неприятию чередовались с калейдоскопической быстротой.
Такая она - британская столица, котел, в котором бурлит многонациональное густое варево... Если и дальше проводить параллели с процессом приготовления пищи, то вспоминается объект, сходу вызвавший образ кухонного агрегата - мясорубки. Это я про метро. Про лондонскую гигантскую человеческую мясорубку.

IMG_8879.JPG

Мы не изучили тему метро плотно, ограничились беглым знакомством. Всего один раз спустились под землю. Это произошло на станции "Лондонский мост".
Уже на подступах мрачные краски стали сгущаться.

IMG_8879.JPG

Скульптуру "Игла" в контексте сравнений с кухонной утварью я бы скорее назвала шампуром.
Единственное, чем можно объяснить установку большого острого предмета на пол-пути от набережной Темзы к станции метро "Лондон Бридж" , так это попыткой подготовить людей, идущих в этом направлении, к зрелищу куда более грандиозного острия, которое должно появится вскоре за углом...



Речь про воткнутый в тучи Осколок - небоскреб "Шард"



Под Осколком тревожно темнеет станция метро.



Переходим к ней по крытому пешеходному мосту.



Станция напоминает какую-то древнеримскую руину. Но вряд ли она настолько стара. Скорее всего здание было построено в 19 веке для нужд транспортного узла, в который входит не только станция метро, но и в первую очередь  железнодорожный вокзал с тем же названием. Поезда железной дороги курсируют сверху, по крыше станции. С моста-перехода не видно путей, которые в этом месте разветвляются и проходят парралельно друг другу по широкой полосе доходящей до подножия Шарда (он в кадре справа). Вокзал находится левее, приблизительно там, где краны. Это один из старейших в мире ж.д. терминалов (1836 год), четвертый по объему пассажиропотока в Лондоне. Рядом с вокзалом находится множество достопримечательностей, поэтому станция метро порядком загружена



Сама станция без изысков, простая, утилитарная. Нам повезло, что попали сюда не в самый час пик. Из плюсов я отметила чистоту, наличие информации и то...



...что платформа отделена от путей стеклянной перегородкой с автоматически открывающимися дверями. Поезд останавливается так, чтобы совместить двери вагонов с дверями на станции. Лучше не придумать, с точки зрения безопасности. Не понимаю, почему не оснащать все без исключения станции такими перегородками. Дорого?
Несмотря на отсутствие толпы на платформе, в вагон набилось народу под завязку. Вагон показался узким, тесным, с низким потолком - не слишком удобным.



А потом начался подлинный ужас.
Нам надо было сделать переход с одной линии на другую. На наше счастье не было сплошного потока людей. Иначе ощущение, что живую человеческую массу пропускают через механизм, который должен ее переработать, перекрутить и выплюнуть наружу, было бы полным.



Кому пришел в голову такой чудовищный дизайн? или просто не хватило средств, чтобы более изящно декорировать опоры и коммуникации, поэтому ограничились тем, что придали им вид циклопических колонн и заводских труб?

IMG_8879.JPG

Я допускаю, что есть любители тематики, связанной с постядерным будущим, в котором люди вынуждены жить в подземных бункерах и заботиться не об эстетике, а в первую очередь о выживании. О таком безрадосном варианте эволюции человеческого общества написано множество книг и не меньше снято фильмов.  Не ими ли вдохновлялись создатели всего этого великолепия?



Я и сама бываю не против погрузится в пугающие бездны, нарисованные чьей-то угрюмой фантазией... но испытывать такое ежедневно, по дороге на работу и с работы, как приходится это делать тем лондонцам, которые пользуются метро, не хотела бы.



Тут и для здоровой психики - серьезное испытание на устойчивость, а представить, что у человека расшатны нервы или в жизни произошла трагедия...  Интересно, как в лондонском метро обстоит дело с самоубийствами?



Гляжу на эти фото и прямо слышу лязг и скрежет металла, стук зубчатых колес, громыхание цепей, гудение двигателей - в общем, все те звуки, которые сопровождают производственный процесс.



И вот, наконец, конвейерная лента выносит готовый продукт на поверхность!...
Ужас заканчивается. Неужели все живы?



Напоследок - несколько скриншотов  всем известного фильма.



Узнали? Думаю проблем не возникло - Кин-дза-дза.



Похоже, не правда ли?


Tags: Лондон, метро, отзыв, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments