moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

Три лучшие смотровые площадки Флоренции

Во Флоренции мы взяли только три высоты, но все они имеют под-уровни, которые  тоже интересны в плане разнообразных видов и ракурсов.
Посещенные площадки я отметила номерами на картине, сфотографированной мной в Музее Палаццо Веккио. Картина изображает средневековую Флоренцию, которая была в ту эпоху обнесена стеной. Две точки находятся в центре, на самых высоких строениях, одна за городом, на естественном возвышении.



Рассказывать о панорамных площадках буду в той очередности, в которой мы их посещали.
№1 - Палаццо Веккио на площади Синьории. Здесь можно подняться сначала на "кубик" - на крышу дворца, а потом на башню-колокольню. Есть вариант  сделать это напрямую, не посещая музей. Для этого в кассах, которые находятся прямо в холле Дворца, на первом этаже, надо купить билет Tower and Battlements (Башня и Зубчатая Стена) и искать там же широкую лестницу, отмеченную табличкой с соответствующей надписью. (Кстати, зайти и погулять по внутреннему двору и холлу можно бесплатно, даже если нет цели следовать дальше, в музей или на смотровые площадки. Туда ведут два входа - со стороны главного фасада и сбоку, слева, за фонтаном Нептуна (ул. Гонди).
Мы хотели сразу всё - и осмотреть Палаццо и подняться на самый верх, поэтому взяли комбинированный билет "Музей+Башня". Перед тем, как начать подъем, мы обошли все музейные залы...



...после чего уперлись в длинную, в два марша лестницы, очередь. Чтобы скрасить ожидание, мы менялись: один стоял в очереди другой отлучался, чтобы походить по ближайшим залам. Всего пришлось ждать минут 40. Здесь на фото: мы уже подошли к стартовой черте и скоро нас запустят вместе со следующей группой.



Лев контролирует поток. Удивление застыло на его морде: откуда вас столько? И что вам всем надо там, наверху?

2-0.jpg

Вот мы преодолели первый этап подъема - вышли на крышу. Здесь можно обойти периметр здания по галерее, увидеть колодец внутреннего двора (к сожалению, не до дна)...



...и, конечно же, выглянуть через незастекленные арочные проемы наружу. Площадь Синьории - как на ладони. То, что находится в центре - временное явление, про которое я уже писала (вот здесь)


Интересный вид Лоджии Ланци. Оказывается, на ее крыше тоже есть смотровая площадка, не слишком высокая, зато удачно совмещенная с кафе.


А еще сквозь отверстия бойниц в полу, которые использовали когда-то, чтобы лить кипяток и сбрасывать тяжелые предметы на головы нападающих, можно увидеть микельанджеловского Давида (копию) в необычном ракурсе.



Но лучше побыстрее подняться на Часовую башню Арнольфо. Её полная высота 94 метра. На самый верх, туда, где за зубцами виднеется лев-флюгер, не пускают. Доступна площадка-корзинка, напоминающая марс на корабельной мачте.

1.JPG

Вид с башни окупает всё - и стояние в очереди, и утомительный подъем... Одним взглядом (и кадром) можно охватить пространство от площади Синьории до... горизонта.



До горизонта - это в том случае, если взгляд не задержится на Соборе.



Но стоит ему, взгляду, задержаться - всё остальное исчезает. Хочется рассматривать только Собор,  во всех подробностях.



Самая интересная подробность - смотровая площадка на куполе. Это будет наша цель номер три. Но сейчас есть возможность изучить те ее фрагменты, которые сложно будет увидеть, находясь непосредственно на маленьком пятачке у подножия беломраморного фонаря. Отсюда эта изящная деталь купола выглядит, как маленькая часовенка.



Но всё-таки надо оторваться от Санта Мария дель Фиоре, чтобы увидеть и другие интересные и красивые объекты... Ладно, соглашусь, что не все они так уж красивы внешне, но то, что находится у них внутри, делает их привлекательными и ценными. Это относится как к самому Палаццо Веккио, так и к некоторым его современникам - дворцу Барджелло, церкви Орсанмикеле (она в кадре на первом плане) и другим представителям средневекового "кубического стиля" в архитектуре.
За Орсанмикеле виднеется Площадь Республики, а в левом верхнем углу - белый фасад церкви Санта Мария Новелла. Её колокольня, упрятанная в леса, выходит к привокзальной площади.



А теперь смотрим в противоположную сторону, вверх по течению Арно. Самое приметное тут - церковь Санта Кроче. Напротив нее, на другом берегу реки, видна Башня (Ворота) Святого Николая. Это всё, что осталось от древних городских укреплений, защищавших город с востока. Стена и другие башни не сохранились.



От Башни по Рампе Поджи можно подняться на № 2 (а) - Площадь Микельанджело, откуда открывается панорама Флоренции - вид на город со стороны.



Это будет наша следующая смотровая площадка. Но чтобы жизнь малиной не казалась мы задачу усложним и поднимемся на самую вершину холма, к базилике Сан Миниато аль Монте (её фасад белеет на фоне зелени рядом с приметной мощной колокольней)



И напоследок перед возвращением на землю: один из самых впечатляющих видов - вниз по течению Арно.



И вот мы уже спустились с одной Башни - Арнольфо, и подходим к другой, той самой, надвратной - Святого Николая. Для этого мы прошагали пешком (от Площади Синьории через Старый Мост и далее по левому берегу Арно) полтора километра.



Не знаю, выглядела ли эта башня в те времена, когда была частью оборонительных стен так же странно, как сейчас. Имею ввиду то, что с одной стороны (с той, что была обращена к городу) она "дырявая" - широкие арки на каждом ярусе ничем не прикрыты. Благодаря этому видно, что по лестницам внутри  ходят люди - башню тоже используют, как смотровую площадку. Одно известно точно - зубцы появились в 19 веке, в то же самое время, когда и рампа - дорога-серпантин, ведущая на площадь Микельанджело.



Площадь мы миновали сходу. Сделали несколько кадров и не стали больше задерживаться: слишком много там было народа, настоящее столпотворение, как в центре города в разгар праздника. Тем более, солнце уже было низко, а мы хотели достигнуть вершины холма до заката.
По мере движения вверх я продолжала снимать - в первую очередь те места, где только что побывали: Палаццо Веккио с колокольней Арнольфо...



... и Понте Веккио (Старый Мост), по которому перешли на левый берег.



Дорога к базилике не очень извилистая и крутая, но подъем по ней к концу насыщенного "трудового"  дня стал для нас серьезным испытанием. Никому не порекомендую делать в один день два восхождения, особенно в комплекте с посещением музеев.



Заключительным оглушительным пассажем нашей "героической симфонии" стала (которая уже в этот день!) лестница.



Кажется, в музыке это зовётся "кода".



Дошли! И солнце еще не спряталось - продлжало играть на фасадах и кронах деревьев!



Наше состояние к этому моменту было уже приблизительно такое:



Самая широкая флорентийская панорама, которую может позволить себе человек без квадрокоптера - № 2 (б) вид с площадки перед базиликой Сан-Миньято аль Монте.




Солнце покатилось под гору. И мы вместе с ним.



А Флоренция начала погружаться в розовые сумерки.



На площади Микельанджело стало немного свободнее...



...не столько потому, что некоторые торговые палатки  свернулись...



...сколько потому, что люди, беспорядочно сновавшие раньше повсюду, собрались в одном месте - уселись на ступенях лестницы, чтобы послушать самодеятельный концерт и одновременно полюбоваться меняющейся декорацией



Колыбельная для Флоренции - на раз-два-три пролета Старого Моста.



Теперь другой  день (вернее вечер) и другая смотровая площадка:  № 3 - купол Дуомо (Дуомо- Кафедральный Собор Флоренции, Санта Мария дель Фиоре).



Вход на купол с левой стороны Собора. Билеты мы купили в кассах с его правой стороны. После этого надо было зайти в холл Музея делль Опера дель Дуомо, который находится в цепочке зданий, окружающих апсиду и в специальном автомате прокомпостировать - проставить время посещения купола. Но в кассе нам никто про такую систему ничего не сообщил. Может, там были какие-то объявления с письменными инструкциями, но мы их не заметили. В результате, в очереди пришлось стоять дважды. Правда, вторая очередь, "по талону", прошла значительно быстрее.



Подъем на купол тоже состоит из двух этапов, двух уровней. Первый - взбираемся на галерею, идущую по кругу внутри здания, у основания купола. Отсюда можно увидеть интерьер Собора сверху. Он выглядит довольно скромно, если не сказать аскетично. Редчайший для итальянских церквей случай - снаружи богато украшена (особенно главный фасад, законченный в 19 веке), а внутри выглядит как квартира накануне ремонта. Те немногочисленные элементы убранства, которые тут все-таки можно встретить, теряются в огромном пустынном и гулком пространстве.

1.JPG

Может, из-за этого целиком расписанный купол выглядит особенно ярко и насыщенно



Фреска изображает страшный Суд.  Тем, кто стоит внизу с запрокинутой головой, разобраться в скоплении чертей, ангелов, святых и грешников очень сложно. Но и вблизи рассмотреть такое количество фигур и эпизодов за несколько минут (темпо лимитато! - время ограничено!) невозможно.



Возможно только, пробегая мимо адских жудостей, раз за разом вздрагивать от вида бренных останков, подвергнутых неимоверным терзаниям и надругательствам.



Но адские терзания - это мелочи по сравнению с тем, что предстоит преодолеть потом. Так же, как и при подъеме в куполе римского Собора Святого Петра, надо идти между двумя полусферами, внутренней и наружной, в тесном, наклонном, довольно душном коридоре, совсем не расчитанном на большое скопление людей. Периодически навстречу спускаются группы. Люди в них выглядят радостными, сияющими - то ли от зрелища, которое они только что увидели наверху, то ли от того, что вниз идти намного легче.
Фото я сделала, немного поотстав, чтобы перевести дух, когда к тому же не было встречных. Поэтому кажется, что коридор почти пуст. Но такие моменты случались редко.



Сначала лестница идет по спирали, наматывая круги по поверхности внутренней полусферы, а последний ее отрезок устремляется напрямую к "полюсу".



Первый сногсшибательный вид. За ребром купола - конек крыши Собора. Рядом - тонкая свеча Кампаниллы (колокольни) Джотто.



На Кампанилле тоже есть смотровая площадка. Она интересна тем, что с неё можно вблизи рассмотреть купол. Туда мы тоже хотели попасть, но не хватило времени.



Из-за карниза главного фасада, похожего на угловатое коромысло с двумя пустыми ведрами на концах, немного выглядывает восьмискатный шатер Баптистерия.



А это скаты самого купола Дуомо



Как я и предполагала, понять, что из себя представляет мраморная беседка на вершине купола, находясь рядом с ней, впритык,  трудно, но мы уже видели её со стороны, вблизи зато можно подробно рассмотреть все каменные кружева.



Теперь смотрим на юго-восток, в сторону Санта Кроче и площади Микельанджело. Дымка не позволяет рассмотреть площадь, но немного просвечивает Башня Сан Никколо и базилика Сан Миньято аль Монте, то есть, на горе.



Приблизила церковь Санта Кроче. В этот момент на Башню, наверное лучик солнца упал и она зажглась, как фонарик (чуть выше ее виднеется край площади Микельанджело)



На закуску я приберегла самый любимый свой кадр с волшебным многослойным небом, с голубой, тоже многослойной, далью и будто списанным с придуманных историй городом...


Tags: Италия, Флоренция, отзыв, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments