moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

Наша первая Иномарка

Просматривая архивные залежи, наткнулась на два хорошо подзабытых фото, на которых снята наша первая иномарка... Воспоминания нахлынули. Вот и решила рассказать историйку длиной приблизительно года в три. В ней намешано много -  смешного и не очень. Как обычно в жизни и бывает.
Вообще-то, правильнее было бы соблюсти историческую последовательность и начать от истоков, с нашей самой первой машины... но позволю себе оставить это на потом, на когда-нибудь,  а сейчас хочу поделится тем, на что есть настроение.

Итак, первая иномарка, она же - вторая наша машина. Время действия - начало 90-х. Место действия - уже не Союз, но всё ещё где-то рядом.

r001-011.jpg

О, чуть не забыла! Надо сразу предупредить, что о машине будет вести речь лицо, имеющее  довольно смутное представление о технических тонкостях, поэтому не судите строго, если в тексте будут попадаться какие-то ляпы, касающиеся священных для некоторых индивидуумов вещей. Багажник с капотом я, конечно, не перепутаю, но вот с тем, что находится под капотом у меня есть определенные трудности. Идея! Предлагаю, в целях предупреждения нервных срывов при обнаружении всяких ... хммм... неточностей, временно считать меня блондинкой.

Так вот. В один прекрасный день нам, счастливым обладателям белой девятки, поступило предложение купить нечто запредельно-невозможно-прекрасное и вместе с тем пугающе-опасное - Иномарку.
Вспоминаю, каким было тогда отношение к иномаркам у большинства рядовых автолюбителей. Каждый из них мог аргументированно заявить, что это просто дорогая игрушка, красивая, но капризная, ни к какой работе, исходя из этого, непригодная. Главный барьер, который останавливал тех, кто мечтал стать членом клуба "любителей экзотоки" - запчасти. Ведь иномарка на наших дорогах рано или поздно сковырнётся и что тогда? Где брать эти самые запчасти... и по какой цене? Не будет ли какая-нибудь позарез необходимая металлическая штуковина стоить дороже всего агрегата? Но даже если не брать в расчет всякие из ряда вон выходящие случаи, а говорить о каждодневном - о бензине и прочих расходниках, то картина вырисовывалась тоже далеко не радужная. Полоскать нежные авто-внутренности, созданные по четким правилам зарубежного автопрома, нашей смесью неизвестно чего с неизвестно чем -  это верный способ угробить здоровье сначало машины, а потом и свое. Значит, надо покупать качественный бензин...
...Эээ... Просите, ЧТО?
Приблизительно с такими мыслями мы ехали на смотрины, будучи уверенными в том, что всего лишь удовлетворим любопытство, а брать - да ни за что! Мы же не сумасшедшие и не олигархи какие-то!... Походить вокруг с важным видом, пощупать, послушать, понюхать... За это же денег не возьмут, так почему бы нет?
И мы ее увидели - Рено-25 темно-синей масти! Не скажу, что меня восхитил внешний вид этого авто. Совсем другое дело, когда я села внутрь. Это было, как если из реальности (из скучной серой реальности гаражного массива) мгновенно перенестись в мир иной, с вечно голубым небом (тонированные стекла), пушистыми облаками (нежный велюр удобнейших сидений) и неведомыми ароматами.
Тут же в памяти всплыла песенка, которую пели в студенческие годы:

Ах Запад, не пот, а запах, не женщины, а сказки братьев Гримм,
    Мартини, бикини-мини, и наслажденье вечное, как Рим!

Да, это было наслаждение, близкое к экстазу. А когда машина с приглушенным урчанием сытого кота завелась и поехала... восторг стал просто захлестывать. Я безуспешно пыталась скрыть улыбку, которая предательски расползалась от уха до уха...  Блин, нельзя же показывать продавцу, что товар тебе нравится! Как после этого торговаться!
Товар? Торговаться? Мы и сами не заметили, когда стали смотреть на испытуемый объект, как на товар...  перейдя (бесстрашно или безумно?)  из категории зевак в категорию покупателей..
Заграничные соблазны притупили наше впитанное с молоком матери чувство разумной настороженности перед всем западным))) и мы "поплыли".
Ситуация не требовала от нас мгновенного решения или денег на бочку, у нас была куча времени, чтобы одуматься, но яблоко было надкушено и отказать себе в удовольствии съесть его до конца, уже не было сил.
Решающим аргументом стало то, что вся эта импортная красотень стоила дешевле нашей простушки-девятки! Да-да! Из-за того, что покупатели боялись неизвестности (вы мерседес с толкача заводили?) и больших текущих расходов, рынок иномарок был вялым и, соответственно, цены были совсем не заоблачные.
Одним словом, мы купили.

r001-011.jpg

И тут начало сбываться все то, "о чем так долго говорили большевики".
Потрепала она нам нервы порядком... Хотя, почему я говорю ОНА? Это был ОН, "мужик", как мы вскоре выяснили. А случилось это так:
Возвращались мы откуда-то из-за города, и метров за сто до поворота к дому в салоне вдруг раздался злобный голос оберштурмбанфюрера, который громко отчеканил: дас Крафтштофф мит цу Энде! Мы так и подскочили на своих местах и от греха подальше съехали в кювет. Со страху я вспомнила школьный курс немецкой мовы и поняла, что закончился бензин. До дома мы все-таки потиху доползли, но от потрясения отошли не скоро. Потом наш фюрер орал на нас неоднократно - то мы дверь плохо закрыли, то не пристегнулись и всякий раз мы от неожиданности ойкали, вздрагивали и просили - нихт шиссен!

Это сейчас стало привычным болтать с навигатором или бортовым компьютером, а тогда о таких наворотах мы и не слыхивали и даже не догадывались о многих тут и там заложенных минах изюминках и бонусах от нашего "немецкого француза". Да, наша "Ренуха" была сделана немцами или для немцев, а поскольку им во всем нужен Орднунг, то в машинные мозги не стали допускать нежные, сбивающие с толку и расслабляющие женские интонации.
Впрочем, придирчивый крикун пугал нас недолго. Машина была нашпигована электроникой по самое не могу и все ее тонкие проводочки и микросхемы ужас как не любили тряску по яминам и колдобинам. От тряски проводочки путались, а микросхемы глючили. После очередного ремонта какая-то из функций исчезала безвозвратно и первым ушел в небытие наш фюрер, чему мы были безмерно рады. Потом простились с автопилотом. Это вообще была опасная штука и я была рада от нее избавиться. На прямой дороге в мягкой удобной бесшумной машине включить автопилот - это значит обеспечить себе крепкий здоровый сон... переходящиий в сон вечный.
Куда хуже было, что стали отказывать датчики и совсем мерзко если ОНО (теперь уже ОНО - "мужик" отвял и осталось то, что кончается на  "...но" - "Рено", имею ввиду) вдруг отказывалось заводиться или вырубало фары во время движения...  в общем вело себя так, будто всерьез собиралось сжить нас со света.
Но были и светлые моменты. Первый - то самое ни с чем не сравнимое удобство. Недаром этой моделью долгое время пользавались французские президенты. Рено-25 считалась машиной представительского класса, несмотря на кузов типа "хэтч-бэк". В необъятном салоне можно было не только ездить, но и, при необходимости, жить))).
И моща в ней была запредельная. Инжекторная V-образная шестерка! Трехлитровик! Такие характеристики приводили знатоков в трепет. Кто только не заглядывал нам под капот - и гаишники и накачанные "быки" и любопытствующие автослесари. Все цокали языками и показывали большой палец. Шесть "горшков", расположенных V-образно выглядели космически!
И мы раздувались бы от гордости за своего скакуна... если бы не знали сколько эта скотина жрет! 10 литров на сотню! На трассе! А в городе все 15! Вот где действительно был космос, безжалостный и беспощадный, с черными дырами, в которых деньги исчезали со скоростью света!
В конце концов, терпеть это стало невозможно и было принято решение продавать.
В те времена продажа машины осуществлялась первобытно-общинным способом, то есть ее надо было выкатить в общество - на рынок и лучше всего на рынок столичный (объявления были делом бесперспективным, на них слетались в основном перекупщики, которые надеялись выловить уставшего от рыночных марафонов автовладельца и купить у него машину за бесценок)
Уже не вспомню, сколько было рейсов туда и обратно. Закон жизни - покупаешь вещь один раз, быстро и радостно, а продаёшь ее же долго, муторно, делая бесконечное множество попыток.
Попытка номер "икс" не выглядела обнадеживающей. И даже более того - она обещала быть провальной. Сначала по дороге на рынок отпал глушитель. Ну, не так, чтобы совсем отпал, просто отошел от идеального положения, в результате чего машина стала издавать просто адский рёв. Пришлось остановиться, чтобы привести ее в чувство.  Трубу подвязали к днищу с помощью целой системы жгутиков и хомутиков... Ор прекратился. Но когда уже стояли в очереди на въезд, постоянно газуя, вышел из себя радиатор - буквально вскипел! Через малюсенькую дырочку стал со свистом вырываться поток пара. Поворачивать назад было поздно, за место уже было уплачено. Выход нашелся как-то сам собой. Дырочку просто залепили жвачкой.
Именно в этот день мы нашу первую Иномарку и продали.

На память от нее осталось всего две фотографии. Тогда снимали на пленку, кадры берегли и тратить их на съемки машины, пусть даже такой "крутой" было расточительством (кстати, увидев эти снимки, мои друзья в Киеве стали в шутку дразнить называть меня новой белорусской по аналогии с появившимися тогда новыми русскими)

А вам памятны ваши первые "питомцы" неместной породы? Что с ними связано? Заслуживают ли они при упоминаниях доброго слова? Или вызывают теперь ироническую улыбку? Или смех сквозь слезы? Или светлую (темную) грусть-печаль?
Tags: вспоминалки, иномарки, лытдыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments