moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Венеция. Эпизод 9. На вапоретто, гондоле и катере

Ливень не прекращался. Выход из положения у нас был один - перебежать из-под навеса к остановке вапоретто и ехать на нем назад по Большому каналу. Так и сделали. Пройти в обратном направлении весь путь, что мы проделали перед этим, добираясь до вокзала, но уже под дождем и в мокрой разваливающейся обуви, не было ни сил ни желания. И вот мы в очередной раз погрузились на вапоретто и отправились по главной улице с оркестром Большому Каналу. Местные называют его одним словом - Каналоццо, что в переводе значит КАНАЛИЩЕ! (Кстати, если схематичное изображение Венеции напоминает рыбу, то Каналоццо в таком случае подозрительно похож на... кишечник  и сейчас мы движемся по нему в направлении... хмм... подхвостья)



Я опять-таки устроилась на открытой палубе на корме, под навесом, чтобы иметь возможность увидеть то, что пропустила в первый раз.
Вокзал уже скрылся за поворотом, позади осталась церковь Сан Джеремия у слияния канала Канареджо с Большим каналом. Красивое светлое здание слева, увенчанное рядом гребешков называется Фондако деи Турки. "Фондако" - это что-то вроде караван-сарая, где приезжие купцы могли проживать и складировать свои товары. Первоначально, в 13 веке, дворец служил венецианским властям для представительских целей, потом они стали сдавать его торговцам-туркам. На Канале есть еще Фондако деи Тедески, где размещались немецкие негоцианты.



В дождливую серую погоду взгляд невольно ищет то, что может его порадовать, какое-нибудь яркое сочное пятно... Слава богу, вдоль Канала таких пятен хватает.



Такой фасад может вызвать целый букет чувств - и цвет активный и ритм музыкальный!  Он выглядит и звучит, как боевой марш. Всё ж лучше, чем печальные переборы выстроившихся в ряд бледных палаццо в сопровождении мутных аккордов дождя.



Так я Риальто ещё не снимала. В моей копилке уже собрались виды на него с обоих берегов и даже из-под моста. Теперь добавлю к ним вид издалека, с середины Каналоццо.



С двумя башенками-обелисками - это палаццо Бальби. В нем сейчас находится областная управа Венето. У входа пришвартовано несколько шикарных, сверкающих лаком катеров. Сразу понятно, что ими пользуются непростые люди.



Достигли Мыса Томожни - Пунта делла Догана, на выходе из Канала в Лагуну. По самой стрелке мы, к сожалению, так и не успели прогулятся: на кончике мыса не постояли, в выставочные залы, которые сейчас размещаются в здании бывшей таможни, не зашли.
На башне Догана де Мар (Морской Таможни) виднеется фигурка девочки на шаре Фортуны, балансирующей на одной ноге в попытке поймать парусом (я думаю, что это парус) попутный ветер. Но, как можно заметить, ей не удалось поймать даже пролетевшую мимо птицу.



А теперь движемся к остановке Сан Марко, оставляя за кормой Морскую Таможню и церковь Санта Мария делла Салюте. Всё это мы видели в первый день, так же, как и сейчас - с борта вапоретто, а потом, на закате (восторг-восторг-восторг!) - с высоты Кампаниллы Сан Марко.



Поскольку дождь так и не прекратился, решили не идти сразу в отель, а переждать на Набережной, на Рива дельи Скьявони. Заскочили в уже знакомый нам ресторан пансиона Вилднер. Он находится как раз за памятником Виттору Эммануилу. Там мы еще в первое свое посещение попробовали местное блюдо "Печень по-венециански с мамалыгой" (Фегато алла венециана кон полента). Захотелось повторить, тем более, что время обеда подошло. Совершенно немудрёная еда, обладающая достоинствами деликатеса - она не подвела нас и в этот раз. Потом мы пробовали  блюдо с таким же названием вне Венеции, но оно было совсем другим. В чем секрет местной готовки, не знаю, но это, действительно, очень вкусно.



Пока мы обедали, снаружи произошли перемены, тучи немного расступились и даже кое-какое солнышко показалось, Надо было поспешить, чтобы, наконец, сделать то, что откладывали со дня на день. Я уже думала, что из-за сплошных дождей придется распрощаться с мечтой. Это я о своем давнем желании покататься на гондоле. Кстати, если кто не знает: по-итальянски это слово произосится с ударением на первый слог:  гОндола (а никакая не гондОла!).
Это был подарок судьбы - пара часов без дождя незадолго до отъезда. Мы сгоняли в отель, быстренько переоделись и пошли на поиски водного экипажа.
Долго искать не пришлось. Недалеко от нашего отеля мы каждый день замечали скопление гондольеров. Были они там и сейчас - группа извозчиков в полосатых  купальниках майках дежурила с расчехленными лодками в ожидании клиентов. Первая гондола показалась простоватой, а вот следующая была такая, как надо, с высоким носом и всякими золочеными прибамбамсиками. Ее мы и выбрали.



С воды всё видится и, главное, слышится совсем по другому. Как будто оказываешься внутри стеклянного сосуда...  и все звуки становятся тише, удаляются и искажаются.



В центре движение на каналах оживленное. Стоило дождю чуть поутихнуть и истомленный жаждой развлечений турист ринулся на их поиски. Некоторые гондолы гружены веселыми компаниями под завязку. Большие группы берут несколько лодок, которые следуют друг за другом паровозиком.
В районе Четырехмостья (я показывала его фото с суши здесь и здесь) случаются настоящие заторы: канал неширокий и под аркой моста разминуться двум гондолам бывает сложно.

26.jpg

Надо пережидать встречных. (Тяжелая жизнь у гондольеров - каждому мостику приходится кланяться)

26.jpg

Нашему "водиле", наверное, самому надоела толкотня и суета и он повез нас по такому маршруту, где даже на перекрестках мы никого не встречали. Нас со всех сторон обступили сумерки и тишина. Вот это был настоящий кайф! Вот где я, действительно, поплыла!

26.jpg

Гондола скользила беззвучно и плавно, движимая неизвестно чем. Толчков от работы веслом не чувствовалось совсем. Гондольеры, по моим наблюдениям, вообще им не гребут, а просто слегка шевелят воду, таким образом направляя лодку туда, куда им надо. Говорят, что мастера этой профессии передают свои навыки из поколения в поколение и только узкий клан специалистов знает всё про течения и как ими пользоваться. У меня же возникло другое предположение: рыцари Ордена Гондольеров уже давно заключили тайный договор с Духами Лагуны, которые и толкают лодку, а кормчий использует весло, как дирижер палочку - организует работу подводной братвы...  с помощью ритуальных движений и ворожбы.

26.jpg

"Как плаванье под парусом при попутном ветре" - в тон настроению вспомнились строки из "Разговора умершего со своей душой" неизвестного древнеегипетского поэта.
А в это время гондольер, стоя позади и оставаясь для нас невидимым, рассказывал обо всем интересном, что встречалось нам на пути. Мы не понимали ни слова, но речь его лилась, как музыка, куда более приятная, чем то пение, которым услаждают свой слух иные любители хапнуть побольше местного колориту: они берут на борт какого-нибудь здешнего исполнителя итальянских канцони, а потом начинают голосить хором, устраивая вульгарное караоке в местах, где надо молчать и слушать.
Впереди теплым светом поманил вход в жилище у воды... Как бы наш рассказчик не зазевался и не въехал носом прямо в чью-то прихожую.
Но нет, волноваться не нужно, тут всё под контролем - договор выполняется неукоснительно.

26.jpg

Позже я просила свою знакомую, которая тоже успела побывать в Венеции и тоже покаталась на гондоле, рассказать о впечатлениях и вот что услышала: 1. Не поняла, в чем фишка, 2. В родной деревне, на лодке, можно по речке  туда-сюда не хуже, к тому же за бесплатно 3. Самый настоящий развод на деньги.
В чем-то она, безусловно, права. Если целой толпой, в суматохе и гвалте... Какое тут может быть впечатление!
Но ведь никому же не приходит в голову пробовать блюда высокой кухни в забегаловке!.. А если еще вопрос денег давит на мозг, то тут вообще кусок в горле может встать. Тогда уж точно лучше не разорятся...



А я бы не отказалась повторить! И по возможности - в ночное время, чтобы отрыв от реальности был еще более полным.



Впереди показался выход в Лагуну!



Здесь было суетно, катера и ветер гнали волну, а ребята, стоявшие на разных берегах канала гнали пургу решали какие-то междусобойные проблемы всё на том же мелодичном итальянском, только немного в иной тональности и в темпе аллегро мольто.



На просторах Лагуны нас стало неслабо качать, но пейзаж с вкраплениями изящных черных силуэтов гондол и гондольеров, действовал успокаивающе и мыслей об оверкиле не возникало.



Однако я обрадовалась, когда наша ладья повернула в сторону города, чтобы доставить нас назад, в безопасный уютный мир внутренних улиц-каналов. Надо было только проскочить под низким Соломенным мостом - самым известным, наверное, мостом Венеции  после Риальто (Мост Вздохов не в счет, потому что он и не мост вовсе, а висячая галерея)



Интересно было увидеть галерею Палаццо Дукале с такой точки зрения... От неё  до прибытия в начальную точку нашего маршрута теперь всего пара поворотов...



Ну вот и закончился мини-круиз, и совсем недолго осталось ждать, когда  наша великолепная веницианская осень превратится в воспоминание...

26.jpg

Какая "неожиданность"! Венеция решила преподнести нам напоследок еще один дождь! Спасибо! Закончим тем, с чего начали!



Устроились за столиком в ресторане напротив нашего отеля. За ужином наблюдали, как такси привозят и увозят других постояльцев. Скоро и мы отчалим от гостиничной пристани на вокзал, там сядем на поезд до Милана, а из Милана, опять на поезде (на любимом поезде Ницца-Москва) отправимся домой



Поужинали мы как бы впрок: неизвестно было, когда в следующий раз удастся нормально поесть. Миланский вокзал Рогоредо - это просто полустанок на окраине города, да и поздно будет, а, как известно, европейские вокзалы, кроме разве что самых крупных, в ночное время закрываются. В общем, ночка у нас будет веселая... Поэтому в оставшееся до отправления время лучше не мерзнуть на террасе ресторана, а  посидеть в тепле...



...в гостиничном холле на втором этаже, выпить чашечку кофе... Тут я заметила, что в окошке бывшего нашего номера (напомню, что в холл у нас выходило окошко санузла; оно в кадре в дальнем углу, под потолком) горит свет. Там уже новые жильцы поселились! Мысленно пожелала им наилучших, независимо от погоды, впечатлений.



А вот уже и такси за нами едет-плывет!

46-1.JPG

Этот кадр - все, что мне удалось снять за время пути. Если бы не лил дождь, можно было бы сдвинуть стеклянную крышу и ехать стоя, осматриваясь по сторонам. Может, тогда бы мы поняли, каким маршрутом нас везли. За окнами ничего не было видно, но все равно было понятно, что это не Большой Канал.
После движения зигзагом, катер вдруг замер. Всё, прибыли! Остановка Санта Лючия!



Заключительное фото назову:  "Откуда у хлопца испанская грусть"  "Откуда у тети итальянская грусть?"


Tags: Венеция, Италия, осень, отзыв, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments