moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Венеция. Эпизод 8. Ноябрьская гроза и отпевание сапог.

Последний наш день в Венеции не порадовал. В смысле погоды. Над городом, как и все дни до этого, висели тучи, чреватые дождем. Поэтому никаких особых планов не строили. Единственной задачей, которую надо было обязательно решить до вечера, была покупка билетов на поезд до Милана. Значит, гулять будем в направлении вокзала Санта Лючия. По дороге к вокзалу можно будет делать "краткие отступления от темы" с одновременным подсчетом церквей, колоколен, дворцов и - как без них! - мостов (на фото внизу та самая площадь с четырьмя мостами в ряд, которую я уже снимала вечером, в свете фонарей)



Про подсчет достопримечательностей я, конечно, пошутила. Фотографировать - это да. Хотя в Венеции всё уже давным давно и сочтено и учтено, и, тем более, сфотографировано миллионы раз со всех возможных точек. Но разве это повод расслабляться? У каждого своя, только ему отмеренная Венеция, каждый видит, снимает и хочет запомнить что-то свое, индивидуальное, данное в ощущениях и в конкретных моментах...  например, вот этот наш завтрак в отеле, с видом на канал. Надо снять его непременно, чтобы потом легче было вспомнить, как выглядела венецианская буона маттина (доброе утро).



Прямо из гостиничного холла - выход на улицу-канал. Сегодня вечером мы им воспользуемся, так как решили, что с вещами на вокзал лучше ехать на такси. Совсем не хотелось узкими темными улочками под дождем тарахтеть к остановке вапоретто. Тем более, было интересно попробовать, как это - выходить из дому сразу на борт судна. Где еще будет такая возможность!



Прежде, чем отправится в нужную сторону, к вокзалу, сделали первое отступление. Обычная история - то что находится ближе всего к месту проживания, посещается в последнюю очередь, а то и не посещается вовсе. Так и в этом случае: колокольню церкви Сан Джорджо деи Гречи мы наблюдали с разных точек, а вот посещение Музея православных икон, который находится в этой церкви, всё откладывали - успеется, рядом же совсем!
Добрались, наконец! (20 метров от отеля) Но Музей почему-то был закрыт. В качестве компенсации нам досталось несколько замечательных видов.



Особенно вот этот понравился. Ворота в затопленное царство...



И еще раз колокольня. Смотреть на то, как она наклонилась к воде даже как-то страшновато. А вдруг у неё, любующейся своим отражением, закружится голова и она упадет в канал?..



Классический венецианский вид с облезлыми домами, стоящими в воде, и лодками, припаркованными вдоль улицы. Одной детали не хватает - белья. Для него не сезон - видать, стало осыпаться ещё раньше, чем листва.



Церковь Санта Мария Формоза. Она мне кажется какой-то неправильной, неоправданно и непропорционально вытянутой по горизонтали. Может тут все дело в ракурсе?



Сняла строго в фас. Впечатление только усилилось. Неужели я одна вижу, что эта церковь ушла в землю на одну вторую своей высоты?



Довольно необычное место с крутым изгибом канала, за которым на небольшой площади обосновался солидный храм. Это неоклассическая ротонда Ла Маддалена, закрытая для посещения.



Еще одна лестница, уводящая вниз, под воду, в очередной раз как будто подсказывает, что существует вторая Венеция, подводная, и если набраться смелости, задержать дыхание и спустится по этим ступеням до конца, то окажешься в Анти-Венеции, в городе, где по улицам вверх тормашками скользят гондолы, а на развесистых корнях деревьев щебечут рыбки.



Набережные подтоплены, но не так, чтобы очень. До высшей допустимой отметки, до белой черты, вода не дошла.  Светлый камень, которым отделаны края тротуаров и ступени лестниц - очень удачная венецианская придумка. Она не только красоты ради повсюду применялась. Тот, кто гулял в темное время суток по этим улочкам, знает, что они не очень хорошо освещены. А представляю, что было в доэлектрическую эпоху! Риск споткнуться о ступени или свалиться в канал, не заметив края набережной, был велик. Светлые полосы спасали ситуацию, поскольку были различимы даже в темноте, да и сейчас они все так же служат в качестве предупреждающих знаков.



Набережные огорожены далеко не везде. Поэтому надо быть внимательным и осторожным, чтобы избежать незапланированного купания в канале. В наши дни, когда обычным делом стало смотреть на мир через видоискатель или экран смартфона, такая неприятность вполне возможна... Часто ловила себя на том, что увлекшись поиском лучшего ракурса, отступала шаг за шагом назад, не глядя, что там у меня за спиной. (В кадре - церковь Сан Феличе)



Улицы-ущелья не слишком красивы, зато безопасны. Тут можно не бояться булькнуть в морскую воду, и даже больше того - можно укрыться от воды, льющейся сверху во время дождя. Сотопортего - проход под домом - настоящее спасение для тех, кого неожиданно застигло ненастье.



Колодец двора... дождь... Как тут не вспомнить Питер! Разница в том, что в Венеции это называют не двором, а площадью - кампо. Понятие кампо закреплено присущей ему повсеместно характеристикой - поццо, колодцем.



Можно отметить, что венецианцы использовали дерево не только для создания своего военного и торгового флота, но и в строительстве жилых домов. Но балки и фермы это мелочи. Вся Венеция в целом стоит на деревянных сваях, вбитых в зыбкую почву морского дна.



Остерия Барабабао? Наверное, это что-то вроде нашего Порапобабам Пара-по-барам



Зашли в тупик. Обычно при слове тупик представляются стены, препятствующие дальнейшему движению, а тут - вода. Дальше только плыть.



Этот товарищ, как будто меня услышал - взял и поплыл. Что называется - на своей волне. (Я обзавидовалась прям)



Всем прочим остается топать ножками, да всё по набережным (где они есть), да всё через мостики (где их не поленились построить)



Молодые львы трудятся не жалея живота своего - поддерживают цоколь. Можно сказать - с головой ушли в работу.



Вот такую улицу с галереей видела в каком-то художественном фильме. Вполне возможно съемки были павильонные, но ситуационно всё было очень похоже. В галерее происходила схватка на шпагах. Героя теснили темные личности в плащах и длинноносых масках, он бодро сопротивлялся и враги пачками падали в воду.



Реальность лучше любого фильма. Палаццо Ка д'Оро - красота! Правда, эта красота не всеобъемлещая - она ограничена главным, обращенным в сторону Большого Канала, фасадом. На боковых стенах хозяева сэкономили. И в самом деле, зачем на них тратиться, если они практически никому не видны.

6.jpg

Ай-ай, как неприятно! Ка д'Оро замочил ножки! Все четыре! Кроме того вода проникла на первый этаж и музей дворца временно (вот невезуха!) закрыли. (Тут я глянула на свои ноги и поняла, что с ними дело обстоит не лучше. Сапоги успели основательно промокнуть)

6.jpg

В подражание моему любимому крошке-палаццо построено еще одно здание украшенное всякими готическими финтифлюшками. В прошлом это Театр, как о том сообщает надпись, а сейчас супермаркет сети Despar. Площадь перед ним забита прилавками и стойками со всяким пестрым ширпотребом, который режет глаз. Это неприятно... но с другой стороны дает надежду на то, что Венеция не превратится в музейно-галерейный заповедник, а будет оставаться живым городом, с обычным населением, а не только с обслуживающим персоналом, работающим вахтовым способом

6.jpg

Вышли к мосту делле Гулье, который перекинут через широкий канал Канареджо. Название Канареджо носит и весь район, по которому мы до этого шли. За мостом он продолжается и тянется до выхода Гранд Канала в Лагуну. В этом месте как раз находится наша цель - вокзал Санта Лючия.
С моста по левую руку (если идти, как мы, к вокзалу можно увидеть Т-образный перекресток канала Канареджо и Гранд Канала



А позади у нас осталась просторная торговая Рио Терра Сан Леонардо. Слово терра в названии некоторых улиц означает, что здесь сначала проходил канал, который потом был засыпан землей.



Немного промахнулись - вышли к Гранд Каналу, немного не дойдя до вокзала. По набережной до него уже рукой подать - привокзальная площадь находится там, где виднеется изящная арка моста Скальци. Но, к сожалению, проход перекрыт ресторанами прибрежных отелей.



Сделав кружок, вышли к мосту Скальци. Доджь стал усиливаться.



Побежала скорее на мост, пока окончательно не накрыло. От нижних ступенек до вершины подъем выглядит, как лестница в небо.



Напротив вокзала стоит "головастая" церквушка Сан Симеон Пикколо. На соседнем здании можно заметить  ажурную конструкцию. Это альтана -  летняя терраса для принятия воздушных ванн. Сверху ее обычно накрывают тентом и получается беседка. Такие сооружения есть на многих крышах, в том числе и на крыше нашего отеля.



Поначалу я думала, что название моста  Скальци происходит от Скала -  лестница, или Скало - пристань, но оказалось, что мост назван в честь церкви, построенной монашеским орденом кармелитов, "босоногих" - скальци. По-другому ее называют Санта Мария ди Назарет. Слева от нее видно современное здание вокзала Санта Лючия.



Дождь стал усиливаться, я заторопилась вниз, внимательно глядя под ноги. Хорошо, что ступеньки очерчены, но немалую опасность представляет то, что поверхность плит, намокая, становится довольно скользкой. Не хватало еще покатиться кубарем с такой высоты!



Не успела я забежать под навес, хлынуло, как из ведра. В небе загрохотало, поверхность тротуара забурлила, народ кинулся в рассыпную! В начале ноября случилась самая настоящая весенняя гроза! Я бы мысленно включила Вивальди, если бы в этот момент находилась в более надежном укрытии, чем протекающий навес уличного кафе.



При таком разгуле стихии приготовленные на случай наводнения и пока сложенные стопкой мостки показались неэффективным средством спасения от воды. Когда потоки дождя хлещут со всех сторон, никакие мостки не помогут. Разве что полиэтилен послужит защитой - если завернуться в него целиком. Но у меня полиэтилена не было и я мгновенно вымокла. Сапоги окончательно раскисли и - о ужас! - запросили каши! Мои любимые, самые удобные, оригинальные сапожки (посмотреть на них можно в Эпизоде 2), расцветка которых заставляла скашивать глаза даже модных итальянок на Понте Наполеоне в Милане!... Неужели им пришел конец? Моему горю не было границ, но сейчас надо было думать в первую очередь о том, как добраться до отеля, не потеряв обувь по дороге и уж потом решать с какими почестями хоронить мою ненаглядную пару - привязать к ней камень и утопить в канале, сжечь в камине отеля или...  просто выкинуть в мусорное ведро... (продолжение следует)


Tags: Венеция, Италия, впечатления, гроза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments