moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Венеция. Эпизод 7. Вечерние блуждания.

В ноябре темнеет рано, поэтому значительная часть нашего общения с Венецией проходила в сумерках или при зажженных фонарях...
К этому времени мы, как правило, завершали "обязательную" дневную программу и просто гуляли. Наверное, такой формат знакомства с Венецией самый подходящий.
Сальвадор Дали когда-то настоятельно рекомендовал посетителям своего Театра-музея осматривать экспозицию максимально бессистемно, чтобы потом осталось ощущение, как от увиденного сна. В равной степени такой совет можно дать и тем, кто хочет прочувствовать Венецию, впечатлится и раствориться в ней. Ведь Город-на-воде не менее сюрреалистичен и театрален, чем произведения знаменитого испанца.



Венеция, как таковая, может изменить все представления о возможном и невозможном... А стараниями современных художников и дизайнеров, которые постепенно превращают центр города в одну большую Галерею Искусств,  граница между реальностью и выдумкой скоро и вовсе исчезнет.



В те времена, когда ни о каких сюрах еще не слыхивали, тоже находились мастера, чья фантазия не знала удержу. А если при этом заказчик был не беден, то в результате появлялись монументальные праздничные декорации, такие, как этот фасад церкви Сан Моизе.



Даже поклонники барочной пышности признавали, что автор слегка перестарался. Когда подходишь ближе, ощущение избыточности усиливается и к тому же появлятся беспокойство - не отвалятся ли тяжелые гирлянды не рухнут ли со своих постаментов многочисленные библейские герои и бюсты донаторов (Как потом я узнала, на фасаде изначально было еще больше всяких украшений и это вызывало у специалистов опасения, схожие с моими. В какой-то момент было принято решение убрать часть скульптур и рельефов)



А это другая церковь - Сан Маурицио (в отличие от Сан Моизе, такая простенькая снаружи, что я даже снимать не стала) В ней разместился Музей музыкальных инструментов.



Грациозная Китарра Мецца Лира приветственно помахала нам издали. Подошли, чтобы познакомится.



Приятно, когда тебе так улыбаются - прям до ушей!



Ой, что это?... Неужели... грабят?!!!



Главное, центральный экспонат - контрабас Амати (1670 г.) - на месте!



На Кампо Сан Сальвадор зашли в Скуола Гранде ди Сан Теодоро. Сейчас помещения бывшей Скуолы (Братства) отданы для проведения различных мероприятий. Нам повезло - попали на концерт струнного оркестра (бесплатный) С удовольствием послушали и заодно понаблюдали за музыкальными инструментами в действии.
Церковь Сан Сальвадор (она чуть видна в кадре слева) снять не получилось. Площадь перед ней слишком маленькая, отойти некуда, а направлять объектив вверх не позволял дождь.

0.jpg

Зато сняла ее же со стороны апсиды. Совершенно фантастическое зрелище - высоченная закругляющаяся стена, которая перекрывает улицу. Кажется, что там, в тесном пространстве между домами, застряло и пытается вывернуться какое-то исполинское существо, вроде Годзилы, но его хорошо так заклинило и людям можно не бояться подойти  поближе, чтобы рассмотреть самые мелкие чешуйки.



Городской театр имени Карло Гольдони (драматурга, который известен нам в первую очередь, как автор пьесы "Слуга двух господ", экранизированной под названием "Труффальдино из Бергамо") имеет давнюю историю. Он многократно перестраивался и менял название. Сейчас театр имеет зал на 800 мест в классическом стиле и современного вида фасад, который днем  впечатления не производит, но в вечернем освещении выглядит привлекательно и солидно.

0.jpg

А вот и сам Гольдони - в виде памятника на Кампо Сан Бартоломео.
Площадь находится в двух шагах от одной их главных достопримечательностей Венеции...



 ...от Моста Риальто! О его попудярности говорят указатели на домах - стрелочки с надписью "к Риальто" (Прямо, как в Лувре, где точно таким же образом поток туристов направляют к Джоконде)



Венеция - самый романтический город мира, а Риальто - эпицентр этой романтики. И вот подтверждение: в ресторане у самого Моста парочки объясняются... надеюсь, в любви.



Идеальный уголок для того, чтобы сделать предложение руки и сердца. Даже скатерти правильные - цвета пылких чувств!



Вид с Моста в сторону, противоположную от центра, в направлении вокзала, на удивление, довольно пустынный, но еще секунда, и...



...появляется вапоретто. Гондольер едва успевает убраться с его дороги.



Зато в сторону площади Сан Марко главная улица города до отказа заполнена остановками, причалами, гостиницами и ресторанами, сияющими множеством огней.



Такое скопление всего и сразу именно с этой стороны Моста, объясняется наличием здесь набережных. С другой стороны Моста дома стоят прямо у воды, а точнее будет скзать, в воде.



С верхней точки Риальто можно осмотреть не только Большой Канал в обе стороны, но и улицу, один рукав которой остается в районе Сан Марко, откуда мы в этот момент пришли, а другой ведет в район Сан Поло (на фото)

3-4.jpg

В районе Сан Поло ближайшая к Мосту церковь -  Сан Джакомо ди Риальто. Она очаровательна своей несуразностью: сама миниатюрная, а странные часы на фасаде, с одной тоненькой стрелкой - огромные, как будто навырост. Еще более несуразным представляется фонтан, который не перестает работать, несмотря на дождь и приближающееся  наводнение.

4.jpg

Как-то совсем неубедительно выглядят эти старые деревянные консоли.

4.jpg

Еще одна церковь-сюрприз - Сант Апонал (Святого Аполлинария) Фигурная линия, завершающая плоскость фасада сверху, напоминает кокошник. Такая форма характерна для Венеции.

4.jpg

А вот эту церковь мы искали специально, но нашли довольно поздно, почти перед самым ее закрытием. Это Санта Мария Глориоза деи Фрари, одна из двух самых больших готических церквей Венеции (вторая - Дзаниполо,  которую я упоминала вот здесь) Из-за спешки и плохого освещения фасады получились плохо. Едва видна на фото и колокольня (В натуре она была видна еще хуже) В ней 70 метров - вторая по высоте в Венеции после Кампаниллы Сан Марко.



Площадь перед главным фасадом куда скромнее, чем перед Дзаниполо, можно сказать, ее почти нет. В остальном эти две церкви похожи - обе из красного кирпича, обе имеют вид суровый и аскетичный.



Если бы снимки интерьеров у меня получились, то можно было бы этой церкви отдельный пост посвятить. В ней столько произведенияй живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, не говоря уже о исторических памятниках, что этого собрания хватило бы на целый музей. Одна из самых известных работ - полотно Тициана "Ассунта" (Вознесение Девы Марии)
В центральном нефе перед главным алтарем находятся огороженные хоры:



Резные позолоченные монашеские сиденья выглядят совсем не по-монашески, скорее по-царски.



Кенотаф (гробница без захоронения) Антонио Кановы  выполнен по эскизам самого скульптора.  Так он хотел оформить надгробие Тициана, однако денег на осуществление проекта не собрали. Тем не менее, идея не пропала, пригодилась (мое собственное фото вышло совсем  мутным, а показать это необычное произведение хотелось, поэтому пришлось взять фото из Интернета)



Не только многочисленные мелкие и крупные детали интерьера, но и само внутреннее пространство  церкви производит впечатление - оно огромное! Попадая сюда после тесноты улочек, чувствуешь себя так, будто из маленького помещения вышел во двор или в парк...
Кадр сделан за несколько секунд до того, как погасили софиты.

6.jpg

Когда на Венецию опускаются сумерки, небо и вода, кажется, готовы объединится в одно целое, и только  вереницы домов и дворцов, дрейфуя между стихиями, не дают им это сделать.



А вот лодки, катера и гондолы, которые сновали туда-сюда весь день, наоборот, становятся на прикол и замирают недвижно у причалов



Как в обычных городах с машинами, так и здесь, но только с лодками, случаются парковочные проблемы. Не у всех есть места на стоянах или в гаражах. Приходитья бросать своё средство передвижения просто у обочины.



У большого отеля - большая парковка.



В частном гараже проводит ночь какой-то роскошный гондоламузин.



Пыталась вспомнить, что я тут такое интересное углядела,что решила запечатлеть не слишком приглядные стены. Вспомнила!  Тут крыса плыла! Но пока я целилась, она успела под мостки заплыть и нырнуть! Наверное, у нее там нора.



Междумостье. Размещение двух и более мостов рядом друг с другом в Венеции не редкость.



Вот с одной площади выходят два моста. Они ведут в две параллельные реальности улицы.



А тут сразу четыре моста (четвертый прячется за третьим) и только один из них "проходной", то есть предназначен для выхода с площади. Три другх - частные. Они ведут ко входам во дворцы.



Темная улица, да еще и с поворотом вызывает тревогу... Что там скрывается за углом?



И совсем не страшно! Видали уже таких!



Тут их не считано не меряно. Целыми компаниями.
Случись такое, что вдруг исчезли бы все толпы туристов и даже все люди вообще, на улицах Венеции не будешь чувствовать себя одиноким: из всех окон на тебя будут смотреть бесчисленные пары глаз...



Купила две белые маски с мыслью  дома их раскрасить. Но потом поняла, что они мне именно такими и нравятся.



Кроме цветных и чисто белых, есть маски элитные - золотые. Вообще, цены на эти изделия не зависят от количества "золота", а больше  от бренда, от мастера, В магазинах чаще всего  всё очень дорого и большинство туристов покупают вожделенные сувениры у лоточников на улице. Там, конечно, много китайских подделок , но иногда попадаются вполне приличные экземпляры и если вы не планируете приобретать раритет, а просто хотите купить что-то на память, то нет смысла платить большие деньги за безделушку.



Когда маски-шоу начнут утомлять, (а этого добра столько, что они неприменно начнут утомлять!), свой взгляд можно усладить чем нибудь менее традиционным и более оригинальным



Внимание зевак привлекает... пластиковый Давид с головой Голиафа, который выставлен во дворике арт-галереи Контини. Галерея предтвляет сменные экспозиции, набранные из произведений разных художников, работающих в разных жанрах. Конкретно об этом произведении судить не возьмусь. Для меня оно слишком...  авангардно. За таким полетом творческой мысли я не поспеваю (Позади Давида в окне висит постер, изображающий Гитлера в розовом кресле со свастикой и с плэйбойскими ушками)



 Снова Риальто, с другой стороны - по диагонали от того ресторана, где сидели парочки. У берега красуются нарядные палины - причальные столбы. Самые эффектные из них выглядят ярче и глянцевей пластикового Давида. Они украшены спиральными полосами и имеют шапочку и шишечкой.



Несколько раз ошибалась, принимая издали внутреннюю часть Риальто за продолжение улицы, которая почему-то полезла вверх. Чтобы не ошибаться, надо постоянно помнить, что в Венеции нет никакого естественного перепада высот, такого привычного в большинстве итальянских городов, так что любой подъем тротуара может быть только мостом!

17.jpg

С площади Сант Андзоло увидели колокольню, которую поначалу приняли за уже знакомую - ту, что у церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Они очень похожи, но у кампаниллы Сан Стефано (на фото именно она) есть одно заметное отличие - она сильно наклонена. Из-за этого наклона картина выглядит мистической - Башня следит за Луной и тянется к ней, как подсолнух к Солнцу.



Всегда приятно возвращаться домой, даже если этот дом временный.

17.jpg

Когда мы попали в Венецию в первый раз, я, плывя по Большому Каналу, пыталась рассмотреть через приоткрытые окна залы с балочными перекрытиями и роскошными стеклянными люстрами и мечтала хоть раз побывать в таких залах, увидеть, как в них все устроено... И вот, годы спустя, спадобилась - обитаю во Дворце! В маленькой комнатке маленького Палаццо, но мечта сбылась - я увидела "Внутреннюю Венецию"!

17.jpg

Перед самым отъездом вдруг поняла, что не сделала ни одного фото Пьяццы Сан Марко. Пьяцетту с Библиотекой, Дворцом Дожей, Часовой Башней и Собором Сан Марко я снимала тыщу раз, а вот большую площадь снять всё как-то не получалось. Оставалось немного времени, чтобы исправить это упущение.
Время, да, было, а вот погода продолжала мне всячески препятствовать - именно в этот момент в очередной раз полило.



 Нет, что-то в этом всё-таки есть! Неважно, что сырость и лужи, зато простор, отражения, отсутствие толп!... Не каждый гость города видел Пьяццу такой!
Только у меня есть одно предложение - надо поменять венецианский символ. Пусть им будет не Лев, а Лягушка.
Ну ладно, Крылатая Лягушка...  с книгой в лапке.


Tags: Венеция, Италия, впечатление, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments