moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311

Новый год на берегу Белого моря. День третий - рыбалка.

Первый день 2017 года и наш третий рассвет на Белом море.
Встали немного позже обычного - отсыпались.
Сегодня у нас выезд на лесное озеро. Будем осваивать технику подлёдного лова.

Морозец за ночь взялся основательно: с утра  -15 на солнце.

Пакуем обоз. Весь рыбацкий инвентарь, а также "старики и дети" поедут в санях. Инструктор Женя заботливо подтыкает одеялко, чтобы наших девиц не просквозило. В отличие от Андрея, он, будучи на этот момент отцом малолетних детей, помнит, как это делается.

Деревня спит. Скорее всего, только к весне проснётся... Хотя... Кто-то ночью фейерверки пускал. Может, это тот самый медведь, которого мы в первый день разбудили?

"...тишь и глушь. Навстречу мне/ только вёрсты полосаты попадаютя одне"...
"Глушь" - может быть, но никак не тишь!

Когда одновременно рычат пять снегоходов, о какой тиши может идти речь!

Выехали на широкий тракт и... понеслись!
Детям аттракцион не понравился. Несмотря на пару матрасов, наши принцессы прочувствовали своими спинами все горошины (и другие бобовые) этой дороги, да и дизельный выхлоп радости им не добавил.

В лесу нас ждала неподнятая снежная целина, распахивать котрую надо было нам самим.

Дорога до таёжного озера идет по полузаросшей просеке.

Весь караван прибыл на место. Разгружаемся.

Сейчас проверим озеро на наличие окуней.

Для начала - мастер-класс по бурению лунок. Его проводит специалист по подледному лову, он же инструктор снегоходовождения Лёша.

Андрей закрепляет теорию практикой.  А мне при виде его усилий на ум приходит: "Без труда не выловишь рыбку из пруда", "Хочешь жить - умей вертеть", "Рыба ищет, где глубже, а человек - где рыба", "И рыбку съесть..." ой, нет, вот это уже не из той оперы... В общем, всякая народная мудрость лезет в голову с каждым новым оборотом.

Наша первая лунка и первая удочка!

А вот и первая рыбка попалась на крючок! К сожалению, не на наш.

Я уж было решила, что Ленка хочет нам удачу нашаманить, но нет, она пытается приманить рыбу светом фонарика.

На свет рыба не шла, зато с удовольствием клюнула на червяка.

Наш первый окунёк! (Как мы потом узнали, его надо было назад в озеро выпустить, рыбацкая примета такая, иначе век удачи на рыбалке не видать)

Детям довольно скоро надоело дежурить у своих лунок. Холодно и скучно им было стоять на одном месте. И они нашли "свою нишу в этом бизнесе" - стали обходить все лунки, снимая шумовками шурпу (намерзающий на поверхности воды лёд)

А Анндрей вообще поближе к огню перебрался. Согревался его видом и мыслью о предстоящей горячей ухе.

Но прежде ухи на столе появилось сало, бородинский хлеб и самогон - всё отменного качества. Этим богатством нас одарила запасливая пара москвичей. Они оказались рыбаками со стажем, знатоками традиций. Улов у них был самый большой - 30 рыбёшек.

Народ потихоньку потянулся на запах. Я одна осталась у лунки. Хотела защитить рыболовецкую честь нашей семьи. Всего одно очко в нашу пользу - какой позор!

Терпение было вознаграждено: еще одного окунька удалось вытащить. Специально для того, чтобы Маша тоже могла попозировать с рыбкой.

Радость со слезами на глазах: Маша очень переживала, что животное мучается... Успокоилась только тогда, когда ей сказали, что выловленная рыба мгновенно засыпает на морозном воздухе и уже ничего не чувствует (Некоторое время назад Маша прочитала "Белый Клык" и так прониклась всеми тяготами жизни диких и домашних животных, что отказалась есть мясо. Её вегетарианство длилось почти пол-года)

Вкусная уха окончательно примирила ребёнка с этим жестоким миром.

Уха - ОК, что значит одновременно и и "О'Кей" и "из ОКуней". Автор - Женя, 50%-ный карел. Остальные 50% генов ему, наверное от спартанцев достались: чистить рыбную мелочь голыми руками на морозе... Тут какая-то нечеловеческая стойкость должна быть!..

Месяц и Венера вышли нас поприветствовать и проводить.

На обратном пути пришлось заменить детей в санях. Они наотрез отказались повторить этот номер.
А нам понравилось!

Посиделки с "доедками" - традиционный первоянварский Праздник Доедания блюд новогоднего стола. К остаткам новогоднего застолья  отлично подошли карельский бальзам и настойка из морошки.

"Принимающая сторона", основной ее состав - две семейные пары. Слева брат и сестра, Мария и Лёша (напомню - дети основателя пулонгского бизнеса) Справа - Наташа и Женя, их вторые половины.

В оставшееся до "отбоя" время пытались освоить технику росписи по ткани акриловыми красками. Разрисовывали майки, подаренные нам Дедом Морозом. Машин рисунок, несомненно, был вдохновлен сегодняшней рыбалкой.

Можно сравнить с моделью.

У Ленки модели не было. Полярных сов мы не встречали. Пришлось ей включить воображение.
Я специализировалась на надписях и на глазках.

Но лучше всех этим вечером и ночью поработал мороз. Температура опустилась ниже двадцати - самое то, чтобы творчеством заняться!