moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Наш маленький альпийский поход

Часть 1. Путь к вершине.
Увидеть знаменитый швейцарский пик Маттерхорн мечтала давно. Стоило мне узнать, что от места нашего отдыха на озере Маджоре до него будет совсем недалеко и добраться туда будет несложно, сразу внесла его в список "обязательного для посещения"

61.JPG

От Стрезы до деревни Церматт, которая лежит у подножья Маттерхорна, доехать можно часа за 3-4. Перемещаться будем на поездах, с пересадками. Сначала доедем до швейцарского Брига, от которого на Церматт ходит  Ледниковый экспресс. А к самОй вершине нас доставит поезд  зубчатой железной дороги Горнерграт.

3.JPG

Чтобы осуществить задуманную вылазку, на которую у нас был отведен только один день, пришлось подняться ни свет ни заря. Настроение поэтому... Даже в окно смотреть неохота

2.JPG

А смотреть есть на что! За окном - ущелья, мосты и бегущая рядом с нами молочная (почти что белая) река в далеко не кисельных, а очень даже скалистых берегах.

4.JPG

Дорога, как аттракцион: поезд то зависает над пропастями, то ныряет в тоннели... Один из множества этих тоннелей, кстати, знаменитый Симплонский тоннель, прорытый в начале 20 -го века под перевалом Симплон и в течении 50-ти лет являвшийся самым длинным в мире (20км)

4-1.JPG

Может быть, именно в него мы сейчас и влетаем!... Есть повод вспомнить, что по этому пути когда-то проходил маршрут не менее знаменитого Восточного экспресса, описанного Агатой Кристи в детективе "Убийство в Восточном экспрессе". Кстати, экспресс курсирует и в наши дни от Парижа до Стамбула и обратно с остановками в Будапеште, Венеции, Белграде и других европейских городах. Состав собран из оригинальных вагонов 1920-го года выпуска, обстановка и обслуживание в них - класса "люкс" и стоимость соответствующая. Чтобы проехать весь путь в один конец нужно выложить более 9000 долларов! (чем не тема для фанфика по Агате: "Убиться об Восточный экспресс"!) Но раз такой поезд существует, "значит это кому-нибудь нужно"...

5.JPG

Тоннель миновали, пересчитались. Все на месте! Дело в том, что в другом детективе, в  "Поезде из Венеции" Сименона, в Симплонском тоннеле исчезает пассажир...Но это, как говорится, совсем другая история! А наша без всяких неприятностей продолжается на территории Швейцарии. То, что это уже не Италия, можно определить по характерным для швейцарских Альп постройкам, имеющим каменный низ, деревянный верх, а также далеко выступающие за стены свесы двускатных крыш.

6.JPG

"Домик путевого обходчика" по-швейцарски

7.JPG

Пейзажище! ("молочная речка" по-прежнему с нами, она еще и водопадом пополнилась)

8.JPG

Прибыли в Бриг. Город ничем особо не запомнился. Собственно, мы его не видели. На вокзале купили билеты до Церматта и шоколад с изображением Маттерхорна на этикетке. Пробежались по привокзальной площади, отыскали на ней пути, с которых в сторону Церматта стартует Ледниковый экспресс...

8-1.JPG

...Вот уже к Церматту подъезжаем. Проводник проверил билеты. Я пожаловалась ему на их дороговизну. Он изучил внимательнее наши квиточки и сказал, что мы купили их без детской скидки (покупали в автомате и, наверное, не увидели, где и как нужно было возраст указать) Посоветовал нам подойти в кассы на церматтском вокзале, разобраться

9.JPG

Не сильно веря в Добро, мы все же пошли в кассы и... Нам вернули деньги! Так мы разжились швейцарскими франками (здесь, по-прежнему, не евро). Объясняться с кассиром нам помог наш проводник, который выступил добровольным борцом за наши права. До сих пор не могу вспомнить на каком языке велись эти трехсторонние переговоры, а если учесть, что в нашем семейном лингвистическом активе кроме русского только скромные зачатки английского и десяток-другой итальянских слов, то удивительно, как мы вообще во всем этом принимали участие. Но результат был реальным и ощутимым - 80 франков!

10.JPG

Привокзальная площадь Церматта заполнена электромобилями-такси. В этой заповедной зоне запрещено движение обычного автотранспорта. Так что приехать сюда на своей машине, если она не оснащена каким-нибудь экологически чистым двигателем, не получится.

11.JPG

Альтернатива электромобилям - разнообразные повозки на конной тяге. Быстренько фотографируемся на их фоне и бежим на станцию Горнерграт.  Она находится на противоположной центральному вокзалу стороне площади. Гортерграт - это  гора, соседняя с Маттерхорном. Поезда зубчатой железной дороги отправляются туда каждые пол-часа. С вершины Горнерграт открываются самые красивые виды на Маттерхорн и окрестности.

11-1.JPG

Вот уже едем. Нам предстоит подъем почти на 1,5 км. Церматт, в прошлом скромная деревушка, которая давала приют альпинистам, стала  известным курортом и теперь здесь, кажется, нет ничего, кроме отелей и... отелей и... снова отелей. Базы суровых покорителей горных вершин, должно быть, переместились поближе к подножьям четырехтысячников, которые окружают долину

12.JPG

Церматт продолжает расширяться. Называть его "деревней" как-то язык не поворачивается. Строительство идет промышленными темпами. Зимой здесь народу еще больше: съезжаются горнолыжники.

13.JPG

И, наконец, он, Маттерхорн! Отсюда и далее я могла бы назвать свой рассраз "36 видов горы Маттерхорн", по аналогии с серией гравюр японского художника Кацусики Хокусая "36 видов горы Фудзи". Как Фудзи-яма  символ Японии, так Маттерхорн символ Щвейцарии. Это, не смотря на то, что гора находится ровно на швейцаро-итальянской границе. Итальянцы зовут ее Червино и по доброте душевной в качестве своего символа не рассматривают (наверное, потому, что копилка итальянских символов треснет, если туда еще целую гору затолкать)

13-1.JPG

Среди альпийских 4-хтысячников этот пик не самый высокий, но самый сложный для восхождения. Потому и покорен он был последним (в 1865). При спуске четверо из группы сорвались в пропасть. Тело одного из них так и не было найдено. Может это его неупокоившаяся душа вьется облачком у вершины?

18.JPG

"Вперед, горЕ навстречу!" - вспомниласт песня. Ой, нет! Там пелось "ЗАРЕ навстречу"! Ладно, какая разница, кто помнит мотив, может подпевать!

22-1.jpg

Наш хвост. На снимке хорошо виден уклон. На самых крутых отрезках дороги он достигает градусов 20-ти. Если бы не специальные зубчатые рельсы, поезд мог бы назад покатиться. Вагоны в поезде тоже специальные: все сидения в них откидные. Это сделано для того, чтобы можно было их убрать, если будет много желающих подойти к окнам. Действительно, редкий  пассажир едет сидя. Взрослые стоят у открытых окон, горным воздухом и видами наслаждаются, а детвора гоняет по проходу сверху вниз.

23.JPG

 Поднялись уже так высоко над Церматтом, что он стал похож на гнездышко в кустах.

28.JPG

Горы какие-то...грудастые и... Памятник.  "Погибшему альпинисту", наверное, и, наверное, где-то рядом отель его имени имеется (это я Стругатских вспомнила)

29.JPG

А это не "улитка на склоне" проползла и не змея, это продолжение нашей дороги под навесом. Там же, под навесом - одна из станций, а еще дальше... точно, отель!

32.JPG

Постояльцы отеля могут каждодневно - если, конечно, погода позволит - любоваться таким видом. (Маттерхорн признан самой фотографируемой в мире вершиной. Вношу свою лепту в это признание!)

34.JPG

На любой станции можно выйти из поезда, прогуляться по окрестностям, а потом продолжить путь по тем же билетам. У нас , к сожалению, на такое удовольствие времени не было.

IMG_1837.JPG

Туристы, которые временем не ограничены, активно пользуются этой возможностью. Вдоль железной дороги и вглубь от нее проложено много троп. То тут, то там, можно заметить прогуливающиеся пары, группы, а иногда и одиночек, меряющих своими ногами необъятные альпийские просторы

40-2.JPG

Между тем, двигаясь по часовой стрелке вокруг горы, мы обогнули северо-восточное ребро и оказались перед лицом Восточной стены. Она самая гладкая, почти равнобедренно-треугольная и...бескомпромиссная. Кажется, что только сумасшедшему может придти в голову мысль брать вершину с этой стороны.

42.JPG

На этой грани даже снег не удерживается, съезжает вниз и застывает ледниками у подножья, служа оправой этому природному бриллианту.

43.JPG

Альпинисты - люди хоть и немного сдвинутые, но все же не безумцы и первое восхождение было совершено со стороны Церматта, по Северной, не такой отвесной стене, а следующие - по самой пологой, Южной, итальянской стене. В наше технически продвинутое время и Восточную стену "уломали"-таки. И продолжают "уламывать", причем даже в зимний сезон. Нынешние скалолазы, как-будто насмехаясь над героическими усилиями альпинистов-первопроходцев, "взбегают" на вершину за считанные часы. Сейчас задачей является не достижение какой-либо точки, а быстрота, с какой это происходит. С того момента, как люди плотно взялись за "объект", его успели "разобрать" на Стены, Гребни, Ребра и Пики. Все эти "детали" на сегодняшний день имеют собственные имена и собственные истории. Все "сочтено и взвешено",  до последнего камня. По самым точным измерениям высота от уровня моря до макушки - 4477,54 м

42-1.JPG

Дохнуло ледниками (А у нас с собой из теплого только пыльники бесподкладочные!) Зато горам как будто даже жарко: повысовывали свои длинные шершавые языки-ледники, как овчарки на солнцепеке

44-1.JPG

Лето в горах. Зреет урожай лавин.

47.JPG

Как тут снова Хокусая не вспомнить! Самую его известную гравюру из серии "36 видов горы..." - "Большая волна в Канагаве"!

48.JPG

А здесь другой художник вспомнился, Фридрих, его "Двое, созерцающие луну". Хотя не ночь и не лес, как на его картине, но есть какие-то Двое и Созерцание.

49.JPG

Двое, идущие по склону. На фоне двух снежных вершин.

53.JPG

Впереди показалась конечная станция нашего маршрута - Горнерграт!

55.JPG

Ого, нас встречают! И даже фотографируют! Может попадем на страницы местной прессы? За спиной у "фоторепортера" - здание Обсерватории, которое частично занято гостиницей

57.JPG

К Обсерватории можно подняться на лифте

58.JPG

Вершина взята!

58-1.JPG

Три Овцы. Моим двум Овцам (они в овечий год родились) тоже не помешало бы сейчас что-нибудь из шерсти

58-2.JPG

Заскочили погреться в ресторан самообслуживания при отеле. Еще погреться можно в небольшой, скромно убранной часовне рядом с Обсерваторией.

67.JPG

Посетители ресторана, те, кто более утеплен, с удовольствием проводят время на открытой террасе. Нам же надо согреваться активным движением. Поэтому...

IMG_1675.JPG

...вперед и вверх! К Аусзихтсплатформ! К смотровой площадке, то есть (высота 3131 м над у.м.)

69.JPG

Одна из нас уже там!

70.JPG

Вид с площадки

72.JPG

Вид из Космоса

IMG_6153.JPG

Первичный Хаос

64-2.JPG

Неорганизованная материя

64-1.JPG

Пейзаж с круглым озером и красным пикапом (Кто разглядит красный пикап, тому приз - очки от дальнозоркости)

79.JPG

Пейзаж со станцией канатки

74-1.JPG

Живописные природные абстракции детей не впечатляют. Им милее конкретика. Птичек покормить, например.

84.JPG

Горная птаха

IMG_1725.JPG

Еле оторвала их от этого занятия, чтобы они меня, наконец, сняли.

91-3.JPG

Сняли! В компании с троллем и тролльчонком

90.JPG

Наш тролль. Традиционный. Организованная материя!

87.JPG

После краткой фотосессии и троллестроительных работ дети вернулись к любимому занятию - считать ворон. Когда все счеты (и крошки) заканчиваются, настает время о жизни поговорить...

94.JPG

Немного о жизни: вот такой я представляю себе "достойную старость". Так  "профессионально стареть" далеко не у каждого получается

92.JPG

Мы пытаемся. По мере возможности

91-2.JPG

Делаем прощальные кадры ...

65-3.JPG

...и все, пора на вокзал

60-1.JPG

Подали поезд

95.JPG

На вокзале, перед посадкой, успела еще снять туристическую карту-схему. По ней можно проследить весь проделанный нами путь от привокзальной площади до вершины Горнерграт. Заманчиво было бы еще подняться по канатной дороге на Кляйн(Маленький) Маттерхорн или выйти на станции Ротенбоден и прошагать до озера Рифельзее, чтобы увидеть в его водах зеркальное отражение знаменитого треугольника.

59.JPG

На обратном пути пассажиры, утомленные впечатлениями, уже не так подрываются к окнам, чтобы сделать очередной кадр. А может многие из них здесь отдыхают и у них хватит времени не раз совершить этот путь. У нас же другой возможности не будет, поэтому стараемся снять то, что упустили по дороге наверх

36.JPG

Вот, рассмотрела какое-то скопление крыш. Не это ли лагерь альпинистов?. Нет, если приглядеться - просто база отдыха, с фуникулером, зонтами летнего кафе и благоустроенным пляжем у лужицы

IMG_1786.JPG

Еще какой-то объект впереди наметился... НЛО?

IMG_6198.JPG

Нет, просто станция канатной дороги, футуристический вид которой опять напомнил об  отеле "У Погибшего Альпиниста". Не успел напомнить, а он, отель, тут как тут.  Фантастика!

IMG_6201.JPG

Но если говорить о кадрах с антропогенными объектами, то лучший из них удался Андрею. Я решила примазаться к его успеху и придумала название: "Вершина цивилизации" (может кому в голову придут другие варианты?)

IMG_6194.JPG

Я же отметилась самым лаконичным кадром. Как назвать? Мои кухонно-кулинарные ассоциации сразу вызвали в памяти ...зубчик чеснока. Хотя ... лет этак 30-40 назад  совсем другие сравнения пришли бы мне в голову. Зуб дракона, например

40-1.JPG

Рассмотреть все и нафотографироваться можно вволю. Поезд движется медленно. Я не засекала время, но мне показалось, что мы ехали минут 20, а то и больше. Потом с удивлением узнала, что длина пути всего 9 км. Это первая электрифицированная зубчатая железная дорога в Швейцарии. Она была построена в 1898 г

IMG_1885.JPG

Вот уже к Церматту спустились почти

IMG_1904.JPG

Дальше немеого расскажу про сам Церматт и про дорогу "домой" , в Италию

Tags: Маттерхорн, Церматт, Швейцария, вершина, зубчатая железная дорога, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment