moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Москва Новогодняя: три дня и феерическая ночь - 2.

31 декабря.
Мольбы не помогли. Дождь и не думал прекращаться. Вот уж чего не может Москва обещать своим гостям, так это хорошей погоды.
Но всегда есть палочка-выручалочка - музеи.
Часть последнео дня 17-го года мы решили провести в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Московская палочка-выручалочка №2 - метро. Оно не только само по себе еще один музей, но и способ сократить пребывание на открытом воздухе до минимума.
Однако коротких перебежек под дождем все равно не избежать. Бодрой трусцой преодолеваем расстояние от станции Библиотека им. Ленина до спасительных музейных чертогов.


Пробегаем мимо Дома Пашкова. Он стоит на Ваганьковском холме, в недрах которого, как считают некоторые оптимисты, скрывается полумифическая библиотека Ивана Грозного.
Сам Дом, являющийся историческим и архитектурным памятником, получил дополнительную известность, как место откуда Воланд и Азазелло обозревали Москву перед тем, как навсегда ее покинуть...



Оба представителя темных сил должны были бы перекреститься, увидев такую картину: Владимир, весь из себя Красное Солнышко, едет на полицейском джипе (свя-свят-свят!)



Пожарский и Минин?



По мере движения вперед по Волхонке купола храма Христа Спасителя начинают вырастать над домами все выше и выше. (Старые названия улиц ласкают слух. Волхонка! Якиманка! Моросейка! Шаболовка! Не знаю, что они означают, но звучат определенно приятнее бесконечно повторяемых Советских и Коммунистических)



До куполов дойдем позже, а пока поворачиваем к первому пункту сегодняшнего маршрута, Музею ИЗО. Как и Третьяковка, это тоже Храм Искусств, но здесь "культовое назначение" здания подчеркнуто архитектурой: ступени, портик с колоннами и фронтоном, барельефы - как есть, античный храм!,



Третьяков за свои заслуги в музейном деле удостоился памятника, установленного перед входом в Галерею, названную его именем, а вот Цветаев, создатель музея западноевропейского искусства пока что отмечен только мемориальной доской. Я считаю это полнейшей несправедливостью, как и присвоение музею изобразительных искусств имени поэта. Не хотели иметь Цветаевскую Галерею, Цветаевку, пусть была бы Брюлловка или Ломоносовка. Ломоносов, по крайней мере, кроме того, что был ученым и поэтом, делал превосходные мозаики. А вот Пушкин тут каким боком - непонятно. Думаю, не только меня сбивает с толку это звание - "имени Пушкина".



Детям захотелось на первое всяких древностей. У них сейчас период увлечения Древним Египтом и Древней Грецией. Самое удивительное, что интерес к ним возник не во время изучения этих тем в школе, а когда школьная программа уже выветрилась из их голов.
Не надо думать, что античное искусство это что-то величественное, омертвелое, достойное только скучного учебника. Есть в нем свои ньюансы. Стоит сделать шаг в сторону от "классических образцов" и начинаешь понимать, что  среди древних, казалось бы, серьезных творческих мужей  встречались настоящие... лохи и даже лохи в квадрате!
Полюбуйтесь: древнегреческий поэт Архилох!



О какой серьезности может идти речь, если даже их боги запросто кривляются, языки показывают.
Мы в долгу не остались, погримасничали вволю. В общем, подняла нам античность настроение!



Меняя, как в калейдоскопе, века и страны, прогулялись по живописи и закончили прогулку в Итальянском дворике. "Дворик" накрыт стеклянным куполом, так что дождя можно не бояться. Единственное, что вызывает опасение, это присутствие здесь двух вооруженных всадников. А вдруг им опять придет охота устроить за кем-нибудь погоню? (это я вспомнила фильм "Старики-разбойники", ту шикарную сцену, в которой Никулин убегает от конных рыцарей по анфиладе музейных залов)



Вгляделась в лицо Гаттамелаты. Оно сурово, но спокойно. Эксцессов не будет.
И тут новая волна воспоминаний нахлынула: уроки рисунка - гипсовые головы, фас, профиль, труа-катр... Гаттамелата был моим любимчиком.



Оставляем позади солнечную Италию, заснеженную Голландию, цветущую Францию и возвращаемся в мелкий предновогодний московский дождь. Хорошо хотя бы то, что он немного поутих и мы сможем хоть как-то Храм осмотреть.



Один из лучших ракурсов вот отсюда, с Волхонки. (Я не большой любитель такой архитектуры - чересчур официальной и помпезной. Но учитывая, что это не только Храм, но и мемориал, посвященный героям войны 1812 года, то... каким ему и быть-то?..)



Самое красивое в Соборе - его интерьеры, но внутри снимать нельзя, поэтому приходится "расстреливать патроны" снаружи.
Кстати, внутренний объем не выглядит в реальности таким огромным, как в ТВ-трансляциях богослужений, но это совсем не минус.



После посещения Собора нужно обязательно выйти на Патриарший мост. Не знаю, насколько он важен, как путепровод, но как смотровая площадка он идеален. Если отойти на середину и стать по оси, то картина приобретает вид архитектурного чертежа. Не хватает только размерных линий и отметок.



А еще отсюда можно снять почти канонический вид Кремля, похожий на телевизионную заставку Интервидения, которая знакома нам с детства. Совсем один в один получится, если снимать с того моста, который в кадре - с Большого Каменного.



В другую сторону тоже интересно взглянуть...
Мы  взглянули и дружно воскликнули: какая гадость! (Я думала, что дети на такой "дисней-ленд" отреагируют положительно, но они плевались даже больше нас, взрослых. Был повод порадоваться: со вкусом у них порядок. А вот что было в головах у московских властных персон, когда они давали добро на установку этого чудища, мне непонятно. И главный вопрос: неужели оно тут навсегда и всем придется ждать, когда стерпится-слюбится или попросту перестанет замечаться?)



По левую сторону от Собора вид интересный, мозаичный, намешано всего - и куполов, и болясин с фонарями, и модерна, и кремлеобразных высоток, и небоскребов... Полнейший винегрет под туманно-сумеречным соусом.



До Нового Года еще куча времени. До праздничного стола на одном завтраке не дотянем, поэтому едем на поиски, где бы чего перехватить.
Сколько я везде всего снимаю, но фото в вагоне метро у меня, кажется, первое.



Приехали опять в район Третьяковки. Вчера мы тут гуляли и обратили внимание на множество красивых пешеходных улочек с большим выбором кафе и ресторанов. Фонтан "Адам и Ева мы тоже видели. Голые, мокнущие под зимним дождем люди, определенно, сезон перепутали,  зато шарообразная крона дерева вполне вписалась в новогоднюю тематику - напоминала елочную игрушку.



А вот настоящий елочный шар! Для Мега-ёлки!



Климентовским переулком мы ходили, церковь Папы Климента осматривали. И фонарями-торшерами любовались -  днем они красивы, а зажженные, выглядят вообще волшебно - как люстры в сказочном дворце.
Огоньки и другие украшения на окнах итальянской пиццерии оказались самой действенной приманкой. Не смогли пройти мимо.



Сейчас в Москве чуть не каждый второй ресторан - итальянский. Мы выбрали, наверное, самый украшенный из них. Мощные новогодние акценты почти заглушили главную тему интерьера, итальянскую. Сомневаюсь, что в самой Италии так заморачиваются с украшательством. Собственно, там и на "местный колорит" не всегда так откровенно нажимают. Я заметила, что и со многими национальными ресторанами на чужбине происходит такая же штука. Какой-нибудь японский ресторан, к примеру, где-то за пределами Японии будет более "японским", чем у себя на родине.



Такого количества шаров, ёлок и гирлянд, собранных в одном месте - ещё поискать! Настроение от этого блеска и сияния просто не может не взлететь до небес!



Теперь, в состоянии радостного предвкушения, надо скорее ехать домой - наряжаться, к празднику готовиться1



Tags: Новый год, новогодние поездки, отзыв, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments