moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311

Москва Новогодняя: три дня и феерическая ночь - 1

День первый.
Начинаем наше знакомство с предновогодней столицей с той точки, куда прибыли на поезде - с Белорусского вокзала. Сразу должна сказать, что Москва нам не в новинку. Взрослая часть нашей семьи бывала здесь неоднократно (разы подсчету уже не подлежат), а дети осмотрели город лишь однажды, пробегом, в один день рождественских каникул 2017 года.
Сейчас, кстати, на дворе предпоследний день этого самого 17 года и мы собираемся встречать в Москве год 18-тый.

Из всех московских вокзалов мы, по понятным причинам, лучше всего знаем Белорусский. Скульптурная группа "Прощание Славянки" появилась тут не так давно. Для тех, кто подзабыл мелодию марша, у основания памятника выгравированы ноты. Нам не мешало бы спеть что-нибудь бодрое маршеобразное, чтобы окончательно проснутся. Программа у нас на три предстоящих дня обширная, надо быть в тонусе.

Первым пунктом по программе... нет, не МакДональдс, конечно, а Третьяковка, но пустое брюхо к искусству глухо, поэтому делаем небольшое отступление.
Детей хлебом не корми, дай закинуть в организм вредную холестериновую булку с котлетой!

Вышли на станции метро "Третьяковская" и оказались в Климентовском переулке прямо у Храма Священномученника Климента Папы Римского в Замоскворечье. Православный храм посвященный Папе Римскому? Эту головоломку решать не было времени, просто полюбовались ярким, как новогоднее украшение, зданием и пошли по направлению к Галерее.

Очутились на Большой Ордынке, а здесь еще одна церковь - Спаса Преображения. Другое ее название "Скорбященская" в честь иконы "Всех Скорбящих Радость", которая в ней находится.
Видимо, заинтересовавшись церковью, мы как-то незаметно для себя самих повернули и пошли по Большой Ордынке, хотя надо было ее просто пересечь.

И только когда в далеком далеке из дымки проступили знакомые колокольни и купола, мы поняли, что идем не туда. В прошлый раз мы все вместе посетили Собор Василия Блаженного и осмотрели его сверху донизу, внутри и снаружи. В этот раз мы его не планировали.

Пришлось возвращаться назад.
Здесь доброжелательный москвич интеллигентной наружности подсказал нам дорогу. Надо было повернуть за угол и идти по Большому Толмачевскому переулку...

...мимо громадного здания в стиле сталинского ампира. Такая архитектура просто подавляет своим масштабом и монументальностью. Хоть в здании всего 12 этажей, но это 12 этажей серьезности, ответственности, государственности и  даже... секретности, ведь это - офис Росатома! Если бы рядом с такой махиной поставили высоченный современный стеклянный небоскреб, он бы выглядел просто веселой елочной игрушкой, выросшей до невероятных размеров. Известно, что настоящая солидность не в росте, а в... умении себя преподнести!

Дальше по переулку, в окружении других советских монстров гигантов разных лет постройки, прячется усадьба Демидовых. Особняк ничем не примечателен, зато ограда - настоящая жемчужина. Створки ворот не собраны из отдельных частей, соединенных вместе, как это делалось обычно при изготовлении чугунных предметов таких больших размеров, они - монолитные.

Составить конкуренцию легендарному демидовскому литью взялся современный Фонтан Искусств, расположившийся в сквере напротив. Композиция из "произведений" в золоченых рамах подсказывает, что картинная галерея уже рядом.

Да вот и она!

Найти вход оказалось делом непростым. Указатели противоречили друг другу. Пока мы бегали туда-обратно вместе с компанией таких же, как мы, непонятливых, обнаружили еще одну церковь...

...Храм Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской Галерее. В нем пребывает постоянно икона Владимирской Богоматери, а на праздник Святой Троицы сюда из музейного зала переносят знаменитую "Троицу" Рублева.

Дерево во дворе Галереи просилось на холст. Но холста не было, кистей и красок тоже. Оставалось запечатлеть по-простому - с помощью телефона (дочкин кадр)

Центральный вход с прошлого моего визита  не изменился, остался таким, каким я его запомнила и каким его тиражируют путеводители.

А вот этих мраморных вестибюлей в подвальных помещениях, с гардеробами, кассами и сувенирными магазинами, я не припоминаю. Раньше, как мне кажется, здесь как-то поскромнее всё выглядело. А сейчас это реально Храм Искусств!

И, как и должно быть в "намоленном" месте, поток почитателей "святынь" не иссякает, даже в предпраздничные дни.

Мы успели поклониться самым важным из них.

Оставляю за кадром все наши впечатления от Галереи, может как-нибудь сделаю их отдельным постом, а сейчас у нас на очереди решение бытовых вопросов. В оговоренный бронированием срок надо заселиться в апартаменты. И времени у нас уже в обрез. Надо съездить на вокзал за вещами, потом добраться до Кутузовского проспекта  и найти там нужный нам адрес.

Всё успели, всё нашли и заселились. Окна нашего временного жилища выходят не на проспект, а во двор. В хорошую погоду отсюда видна Москва-река. Если бы не крыло нашего здания, мы могли бы видеть слева башни Москва-сити, а так только кусочек Меркурия над крышей был заметен.

Впрочем, любоваться новейшей московской достопримечательностью мы могли каждый раз по дороге к ближайшей станции метро "Киевская", пересекая Большую Дорогомиловскую улицу.
Стеклянный граненый массив, нависающий над "сталинками", "хрущевками" и "брежневками",  выглядит фантастически - как разрыв реальности, в который неожиданно пролезло будущее, слегка провернутое через мясорубку временного тоннеля.

Мы тоже переместимся в пространстве-времени, а именно, перейдем на другую сторону Дорогомиловской, поменяв при этом день на вечер... и окажемся в новогодней сказке торгового центра "Европейский".  Он, как и небоскребы,  по сути такая же большая стекляшка, только уложенная на бок. И если новый деловой центр еще не совсем наполнился жизнью, то в ТРЦ она бурлит и переливается всеми цветами радуги!

Здесь можно прогуляться по Аллее Звезд...

...сняться (с собственным Дедом Морозом) на фоне огромной и невероятно пышно наряженной ёлки...

...или рядом с золотым медведем (кому, как не Маше с ним в паре стоять!)

Гостиница "Украина", как еще одна иллюминированная ёлка, украшает Кутузовский проспект.

Сталинские высотки, может, и набили оскомину своими "кремлевскими" очертаниями, но вблизи они выглядят впечатляюще, а в ночной подсветке вообще напоминают что-то диснеевско-голливудское.

"Украина" смотрит через реку на Дом Правительства РФ. Между ними символом нерушимой связи протянулся Новоарбатский мост.
Мы решили им воспользоваться, чтобы пешком прогуляться на другой берег, на Краснопресненскую набережную, в заведение широко посещаемое узкими кругами (не в Белый дом, не подумайте!).

Краснопресненская набережная с недавних пор стала районом компактного размещения "предприятий общественного питания". И не только набережная. Весь бывший рабочий район,  Красная Пресня, постепенно превращается в сплошной Ресторан-таун. Бывшие заводы, фабрики, электростанции приводят в порядок и размещают в них все новые и новые кафе, пиццерии, шашлычные, пивные и т.д.

"Ресторанная лихорадка" затронула и акваторию. На этом участке реки курсирует целая флотилия плавучих ресторанов, большая часть которых приписана к причалу "Украины".
Нам на волнах качаться не хотелось, хватило поезда. Мы предпочли стабильность...

...тем более, что про ресторан "Бочка" я успела прочитать много лестного. Была даже мысль именно в нем провести новогоднюю ночь, но отсутствие программы остановило.
Это один из старейших ресторанов в Краснопресненском районе (1996 г.) Его создатель и хозяин, Андрей Деллос сейчас, пожалуй самый известный ресторатор России. Он единственный из россиян удостоен награды "Мишлен".

Будучи по специальности художником и реставратором, он сам проектировал интерьеры многих своих заведений, в том числе и этого.
Со времени открытия ни внутреннее убранство, ни политика "Бочки" не изменились. Это брутального вида мясной ресторан, где по пятницам прямо в зале, в открытом очаге зажаривают молодого бычка. А что касается упомянутых мной "узких кругов", то ходят слухи, что одно время здесь любили собираться московские "братки".
Про этот ресторан я как-нибудь расскажу отдельно и более подробно.

Возвращались мы домой под проливным дождем, неся пакеты с остатками того, что мы не смогли доесть на месте. Порции в "Бочке" богатырских размеров, не всякий здоровый мужик  осилит. Официанты заботливо упаковали нашу еду в фирменные контейнеры. Ее нам хватило, чтобы на следующее утро отлично позавтракать.
Дождь лил всю ночь и мы молились, чтобы он утих хотя бы к Новому Году. О снеге мы даже не мечтали. Какой снег при плюсовых температурах!