moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Венеция. Эпизод 2. Немного солнца в холодной Лагуне.

Пока я осваивалась в нашем временном жилище, приходила в себя и готовилась к официальной встрече с Венецией, Андрей успел сделать вылазку, чтобы немного разобраться с тем, где же мы все-таки очутились. Вскоре он вернулся с радостной известием, что, во-первых, ему все понятно с нашим местоположением, и, во-вторых - он в честь моего дня рождения постарался - исправил погоду (прямо так и сказал, как Мюнхгаузен: "Я всё это разогнал")
Я не поверила, пока не увидела. И, правда, серая дымка рассеялась, выглянуло солнце. И сразу все заиграло красками, зазолотилось - чудо!


Наш Лиассиди-палас выходит главным фасадом на Рио де Сан Лоренцо ("рио" - это улица-канал) Церковь Сан Лоренцо, по имени которой он назван, не видна, она находится дальше и не на берегу, а в глубине. Зато на фото видна улица-щель, которая ведет к главному сухопутному входу в отель. А еще виден катер-грузовик, который сейчас остановится у причала отеля и оставит там пару ящиков с напитками.



Раньше, я думаю, было разделение - парадный причал для хозяев и их гостей и хозяйственный вход типа грот. Это было в те времена, когда по каналам ничего шире гондол не ходило. Современные катера в узкий подсобный коридор не протиснутся, поэтому остается только один вариант - разгружаться у главного (и единственного) причала.
На Фасаде палаццо видны высокие стрельчатые окна второго этажа. Там номера-люкс. А завтраки накрывают на нулевом этаже, у самой воды.



Если с этого же мостика глянуть в другом направлении - в сторону Лагуны, то можно увидеть стройную "падающую" колокольню Сан Джорджо деи Гречи - Греческой церкви. Мостик тоже называется Греческим, как и часть канала отсюда до Лагуны. Покосившихся башен в Венеции не одна и не две. Мне показалоссь, что все высокие сооружения с небольшой площадью  основания здесь имеют какой-то крен, но не в каждом он так бросается в глаза.



Пора двигаться дальше, в центр, к площади Сан Марко. По дороге нам встречается ещё один палаццо-отель, рядом с которым находится Мост Дьявола. По какой причине скромный рядовой мостик получил такое грозное имя, никто не знает и даже изобретательные гиды никаких душещипательных легенд задним числом про него не сочинили. А не сделали они этого потому, я думаю, что про Венецию им нет нужды что-то сочинять - дай бог, пересказать реальные истории, которых тут за несколько столетий скопилось множество и которые интересны не меньше, чем всякие выдумки.



Палаццо стоит на пересечении каналов и из-за этого выглядит так, будто построен на острове. Самая очаровательная деталь дворца-на-воде - угловое окно. Фантазия сразу рисует там, за шторками,  не банальный гостиничный номер, а светелку сказочной принцессы или будуар прекрасной дамы, для которой воздыхатели по вечерам исполняют серенады, качаясь в гондолах под балконом.



Проходим кампо Сан Дзаккария. (В любом другом городе Италии такое место назвали бы пьяцца - площадь, но в Венеции пьяцца только одна - Сан Марко с примыкающей к ней пьяцеттой Леончини. Все остальные площади и площадочки будут кампо - поле). На Сан Дзаккарии всегда много какабинеров, потому что тут находится что-то вроде полицейского участка. В городе, где много туристов, полным-полно и аферистов, так что работы у защитников правопорядка хватает. Нам, слава богу, их услуги не понадобились.



Всего пять минут легкой трусцой - и мы на главной венецианской набережной - рива дельи Скьявони. Здесь красота!
Но расслабляться некогда - надо ловить солнце.



Фотобиатлон: бегу, целюсь, стреляю! (Шальной пулей и меня зацепило)



Народу на набережной к вечеру стало еще больше. Сюда высыпали все, кто до этого грелся по музям, отелям, магазинам и ресторанам. Солнечные лучи после унылой серости - роскошный подарок не только для меня, именинницы.



Совершенно необычная домина - Палаццо Дожей. Кажется, что в нем нарушены все архитектурные каноны: ни намека на классические пропорции, высота этажей выбрана от балды произвольно, причем два легких раздробленых вертикалями колонн нижних этажа "пригрузили" массивным коробом третьего, в котором будто случайно вырезали редкие окна и балконную дверь.Парадный балкон совершенно необоснованно сдвинут с осевой. По обычаю и по логике  тяжелый громоздкий третий этаж должен был бы находиться внизу, на него следовало бы поставить аркаду с широким шагом колонн, а на самый верх поднять легкую ажурную галерею... Но, как говорится, где Венеция, и где логика! Две эти дамы живут в разных мирах. Будь по другому, разве появился бы на свет  феномен, на который весь мир смотрит с неослабевающим удивлением и восторгом, а порой с недоумением... или раздражением или даже... с жалостью.



Вот уже показался кусочек площади, но прежде, чем пойдем туда, сделаю пару снимков, без которых фотогалерея любого гостя Венеции будет неполной...



Венецианская классика - гондолы!



Хоть сейчас на обложку буклета:



И снова классика - венецианские голуби. Хотя снимала не их, а колокольню Сан Марко. Нам сейчас как раз туда, наверх.



Вид с колокольни... !!! (Тут вспомнились некоторые реплики хейтеров, вроде: "и чего люди в Венецию прутся?"... И в самом деле - чего?)



На кадре вверху - вид Венеции в северном направлении. Большая церковь Санти Джованни э Паоло почти закрывает собой остров-кладбище Сан Микеле, за которым в свою очередь прячется остров побольше - Мурано.
На нижнем фото - смотрим на восток. Справа можно опознать церковь Сан Дзаккария, за которой вдали угадывается Арсенал, левее видна Греческая церковь (за ней торчит колокольня еще одной церкви - Святого Антонина). Галочкой я отметила наш отель. До него от колокольни Сан Марко по прямой 450 метров. Левее отеля - рыжий кирпичный фасад церкови Сан Лоренцо.



В Венеции количество церквей на квадратный километр само по себе невероятно, а с учетом ограничений, связанных с островной жизнью, их нелимитированное в прошлом строительство выглядит каким-то... если не безумием, то безумной расточительностью (И снова: логика, ау! Втиснуть 150 церквей на площадь что-то около 10 кв. км!...) Зато ничто так не украшает городской пейзаж, как все эти купола и колокольни, сколько бы их ни было. Не исключено, что венецианцы еще тогда, в прошлом, знали, что создают город-музей и старались максимально насытить его красивыми и разнообразными экспонатами :-)



Думаю, ни для кого не секрет, что самая большая и самая известная колокольня - Сан Марко, являющаяся к тому же  одним из символов города, построена совсем недавно. Предыдущая башня, которая стояла на этом же месте, в один прекрасный летний день 1902 года взяла да и рухнула, образовав гору обломков высотой с соседние здания. А случилось это по вине смотрителя башни, который в ней же и жил. Он попросил в ведомстве охраны памятников разрешение устроить в своем жилище кухоньку. Эксперты дали добро на технические работы: требовалось сделать в наружной стене одно отверстие. После того, как дырку просверлили, стена дала трещину. Через четыре года трещина превратилась в разлом и случилось ожидаемое - "большой барабум". Никто при обрушении не пострадал, люди были оперативно эвакуированы с площади. Смотритель сопротивлялся - его пришлось увести силой.
Через 10 лет колокольню воссоздали на прежнем месте по образу и подобию предыдущей. Теперь она надежна настолько, что в ней даже лифт сделали. Благодаря ему мы без потери сил и времени поднялись на смотровую площадку. Какова ее высота не знаю, а полный рост башни 99 метров. Это самае высокая постройка Венеции и самая высокая кампанилла во всей  Италии.



Отросток площади Сан Марко, который соединяет просторы пьяццы с Лагуной, зовется пьяцеттой Сан Марко. На ней обычно самое большое скопление людей и голубей. Сверху они похожи на  изюм и мак на булочке.



Палаццо Дожей - мощный галеон на волнах Лагуны. Но он приобретает вид старого дырявого баркаса, когда к набережной подходят современные многопалубные круизные лайнеры.
Когда я впервые увидела на фото в журнале такую картину, глазам не поверила. Думала, монтаж. А когда узнала, что это правда, пришла в ужас. Слон в посудной лавке - вот первое пришедшее на ум сравнение. И ведь недавно, в самом деле, один такой "слон" врезался в набережную. И сразу же понеслось по-новой: "надо запретить, надо запретить!". Но, скорее всего, в очередной раз пошумят и успокоятся. Вряд ли местные позволят лишить их части доходов!



Блюдечко острова Сан Джорджо Маджоре такое мелкое, что не только лайнер, любой мало-мальский шторм может его потопить: поднимется волна, качнет плоскодонку и она, зачерпнув воды, бульк! - и на дно... Как этого до сих пор не случилось, не понимаю!



На юг от Колокольни виден мыс Морской Таможни у "устья" Большого Канала, за ним - длинный остров-коса Джудекка, а слева, мутной чертой у самого горизонта - пляжный остров Лидо ди Венеция.



Пять куполов Собора Сан Марко...  Чтобы таким видом любоваться, я бы и без лифта - по лестнице взбежала.



Но Собор все же лучше рассматривать снизу. Так лучше видны все мозаики и скульптуры.



Организовала себе нимб нарядный головной убор вроде кокошника.



"Белая ворона" среди серых мышастых голубей - птица счастья нынешнего дня.



Пока голубей гоняли пытались снять виды Пьяццы и набережной, маневрируя среди снующих, понемногу редеющих толп, засиреневелись сумерки.



А следом за ними на город опустилась тьма.
Стали искать, где бы уже причалить, отдохнуть и отметить. На долгие поиски сил не было, поэтому не особо перебирали.



Ресторан-траттория Сан Проволо не слишком порадовал интерьером: нарочитым показалось его оформление масками, корабликами и цветными стаканчиками, которые должны были, наверное, напоминать о муранском стекле (стиль в духе наших мишкек-матрешек-балалаек) Тут явно все было заточено под массового туриста. Отзывы, которые я позже прочитала в интернете колебались от "ужасно" до "великолепно". У нас получилось на четверочку - не супер, но и не плохо. Рекомендовать бы точно никому не стала. Вокруг можно найти множество более интересных мест, с изюминкой.



В морском городе надо есть блюда из морепродуктов! (То ли я тут о годах своих грущу, то ли мне птичку осминожку, безвременно погибшую, жалко)
В общем, рыбешку-осминожку и прочего морского червячка заморили, бокалы сдвинули, отдохнули...



...и пошли "дорогами воспоминаний". Стали искать места, где мы, вот так же в темноте, гуляли вдоль каналов в далеком  (аж страшно писать) 1995 году.
Нашли причал и фонарь и ступеньки, с которых Андрей чуть в воду не свалился, подскользнувшись на склизких водорослях. Ничего с тех пор тут не изменилось и даже водоросли никуда не делись.



Из той итальянской поездки фотографий сохранилось немного, а венецианских вообще пару штук. Вот одна из них, на фоне витрины.



Отыскали похожую и повторили (ай-ай-ай! сколько я своих фото-фейсов в этот Эпизод накидала! ладно, в этот день можно, юбилей как-никак)



Когда из темноты показался белый призрак церкви Санта Мария дель Джильо, мы поняли, что хватит бродить, вспоминать, снимать и сниматься, что пора менять курс и идти спать,... а то ещё и не такое привидится. (Продолжение здесь)


Tags: Венеция, Италия, отзыв, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments