moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Category:

Каррара: по следам Микеланджело.

Часть 2. Вглубь горы.
Добрались до карьера. Начало туристической зоны отмечено огромной глыбой мрамора с загадочными рисунками на ней. Могу только предположить, что какой-нибудь художник-"символист" так изобразил рабочие инструменты. Лестница, должно быть, тоже часть композиции.
В зоне оказалось довольно людно, хотя  дорога, по которой мы поднимались, была совершенно пуста.


На стоянке обратили на себя внимание микроавтобусы, отмеченные надписью МАРМО ТУР.



Выглядели машины соответствующим образом - все в мраморной... даже не пыли, а грязи. Чистых машин в округе вообще нет, но спецтранспорт, который возит туристов вглубь горы, в самые недра, можно опознать, не выискивая фирменные надписи, а по особенно плотному налету.



Билетный киоск украсили яркими цветами, чтобы сделать его заметным на пыльно-сером фоне. Интересно, как долго он будет выделяться? Декорации уже слегка припудрены, и смыть потом вездесущую пыль со всех листочков вряд ли удастся.
На наше счастье до ближайшего заезда оставалось совсем немного.



Перед посадкой в автобус успели только осмотреться по-быстрому.
Вот рабочий въезд - просто вырубленная в скале дыра. Посторонним сюда нельзя. (Хозяевам черных машин не позавидуешь: их вороные кони здесь мгновенно становятся седыми)



Вход в тоннель, по которому возят туристов, оформлен посолидней - как ворота крепости.



Вот уже поехали - несколько машин друг за другом. Со встречными тут не разминуться, поэтому водители, прежде чем начать движение, созваниваются со своими коллегами, теми, которые находяться в этот момент на другой стороне коридора, предупреждают их, во избежание затора.



Так выглядит закрытый мраморный карьер.
Насколько мне известно, во времена Микеланджело разработки велись в основном открытым способом, были и закрытого типа карьеры, но вряд ли они имели такие масштабы.



Перед тем, как отправиться дальше, надо соблюсти все правила техники безопасности



Ну всё - готовы к исследованию недр! (Кстати, одеваться сюда надо потеплее, под землей довольно прохладно, особенно после жары снаружи, и сменку желательно иметь: на полу пещеры размазана серая жижа, похожая на цементный раствор)



Высота залов огромная, Повсюду на стенах и потолке видны следы деятельности человека. Хоть мы и выслушали информацию о том, с помощью каких инструментов и технологических приемов выпиливают блоки, я все равно с трудом представляю себе этот процесс. А о том, каким чудом держатся своды, почему не складываются, кто и как следит за их прочностью... об этом даже думать не хочется. (И зачем? - у всех же каски!)

46.JPG

Карьер действующий, но по случаю выходного дня техника стояла без движения.



Зато мы заметили совсем другое движение.
Боже, что это?... Неужели? Презентация выставки?!!!  Здесь???  Вот это да!



Тут я вспомнила, что видела на билетном киоске какую-то афишу, но я и предположить не могла, что она имеет отношение к карьеру (Позже я нашла сайт художницы. Мария Рита Вита - живописец и декоратор. Это все, что мне удалось о ней узнать)



Думаю, расчет автора, устроившего выставку в такой... глуши (так далеко и глубоко) был на то, что среди тотальной серости любое цветное пятно будет смотреться шедеврально.



Я сняла свой семейный "триптих" на фоне авторского диптиха. Получилось очень гармонично - ни один элемент не выбился из цветовой гаммы.



Устроители выставки не учли того, что небольшого размера картины потеряются в огромных пространствах. Ситуацию могла бы спасти точечная подсветка или хотя бы расставленные на подиумах свечи, которые немного оживили бы экспозицию...



Но, видимо, они решили оживить мероприятие самым привычным способом - накрыть поляну (действительно, какая презентация без фуршета!) Судя по тому, что барная стойка здесь обосновалась давно, всерьёз и надолго, устраивать всякие пещерные мероприятия стало уже традицией. Кстати, другой стол, тот, что виден в глубине, приготовлен для участников байкерского слета, которые должны вскоре прибыть.



Еще одна неожиданность - стихийный алтарь. Здесь отвалилась часть стены и проходчики, ни один из которых не пострадал, рассмотрели на поверхности скола едва различимый  образ Мадонны с младенцем.



Перед отъездом надо не забыть сдать инвентарь!



Теперь едем в направлении Каррары. Приметная вершина опять маячит за окнами. Интересно, сколько людям понадобится времени, чтобы срыть ее до основания? Сколько в этом природном массиве умещается в сложенном виде ... Миланских соборов, например? (точности ради надо сказать, что Миланский Дуомо построен не из каррарского мрамора, а из того, который добывают в окрестностях озера Маджоре) Или сколько в нем в зародышевом состоянии дремлет Давидов?



Где-то недалеко от этого поворота нам навстречу попалась "кавалькада" мотоциклистов. Это были те самые байкеры, к встрече которых готовились в карьере. Они выглядели, как всегда очень колоритно. Жаль снять их на узкой дороге на скорости не получилось.



Проехали мимо населенного пункта, которому явно не хватает какой-нибудь креативной идеи, типа "сала в мраморе", чтобы обеспечить себе процветание. Зато местные жители могут не опасаться наплыва беженцев, которые, увидев неприглядные фасады, побегут еще быстрее, чтобы добраться до медом намазанных Австрии, Швейцарии или Германии.



Однако некоторые городки, обосновавшиеся на вершинах холмов, выглядят вполне благополучными и ухоженными. Источников безбедного существования, если поискать,  здесь хватает и без мрамора с салом.



В этом мы убедились, когда заглянули в винодельческое хозяйство. Архаичные сокодавильные прессы в нем только для красоты, производство же оборудовано по последнему слову техники.



У входа нас встретил рогатый божок, древний, как само виноделие. Зовут его Горячка Белая.
(Поскольку в этой поездке я все время возвращалась мыслями к Микеланджело,  мне тут же вспомнилась одна из первых его работ - голова Фавна, которая была утеряна. По легенде скульптор сам выбил смеющемуся Фавну зубы, после того, как Лоренцо Медичи заметил, что их не может быть так много у пожилого человека... Не та ли это голова, случайно найденная?)



Вокруг производственных помещений и магазинов с дегустационными залами разбиты сады. Здесь от красот, ароматов и дегустаций у многих башню сносит.



Мы успели всем налюбоваться и напробоваться всего - вин разной крепости, ликеров и варений из... чего только можно представить, кроме разве что вот этого винограда.



За минуту до закрытия схватили бутылку вина и какие-то красивые баночки. В одной из них оказалось варенье их зеленых помидоров, в другой сладковатая ореховая муля.
Теперь можно было отправлятся в конечную точку нашего маршрута - в Каррару.


Tags: Италия, Каррара, Тоскана, мрамор, отзыв, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments