moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

Вниз по Нилу

День третий
Утро следующего дня мы встретили уже в порту города Эдфу. Здесь нам предстояло посетить храм Хора - один из наиболее крупных и хорошо сохранившихся храмов птолемеевской эпохи. Чтобы доставить к храму туристов со всех вновь прибывших теплоходов, прямо к пристани подогнали целый поезд конных экипажей, который будет ходить по маршруту порт - храм и обратно до тех пор, пока не обслужит всех желающих



Наша лошадка понеслась вскачь и мы прибыли на место в числе первых.



Первые лучи солнца мы встретили в достойной компании. Постарались соблюсти все правила этикета: рядом с высокими персонами по традиции стоять надо особым образом: плечи в фас, ноги в профиль!



Древность древности рознь! По сравнению с Абу-Симбелом и храмами Луксора (не говоря уже о Пирамидах), храм в Эдфу просто новостройка. Его закончили в 3-м веке нашей эры!
Изумительная сохранность обеспечила храму популярность не только у туристов, но и у режиссеров: он не раз становился "героем" голливудских фильмов.



На борту нас ждало очередное "познавательное мероприятие" - мы узнали, что из себя представляет мобильная выносная торговля по-нильски. Коробейники прямо на на ходу привязывают свои плавучие лавки к кораблям и начинается... цирк!



Нам, отдыхающим, развлечение, а люди вкалывают. Иногда с риском для жизни и ... репутации.



У нас по программе обед. А у работников прилавка обеденного перерыва нет!



Судно сбавило ход. Впереди шлюзы.



Нашей временной малоподвижностью спешат воспользоваться все новые и новые полотенценосцы. Нелегкая профессия требует ловкости и координации движений.



А еще - меткости и силы броска.
Когда я снимала то, как наш корабль проходит через ворота плотины, в кадр попало полотенце, летящее на верхнюю палубу (на высоту четвертого этажа) в руки потенциального покупателя.



Покупателю товар не понравился, он возвращает образец. И тут хозяину вещи надо исхитриться ее поймать, ведь клиенты не так хорошо подготовлены и ответственности у них никакой - кидают, как попало. Если бы сделка состоялась, то назад в пакете летели бы деньги.



Кроме плавучих коммивояжеров корабль осаждают и сухопутные



Им тоже не занимать смелости, находчивости и стойкости... вернее, устойчивости.



Мы проскочили через узкую горловину без финансовых потерь. И вот уже следующий корабль взят на абордаж стаей мелких "пиратских" суденышек. Как хищные пираньи, они жаждут отщипнуть хоть кусочек с жирного бока ленивой сытой рыбёхи.

23-3.JPG

А впереди у нас следующее препятствие - шлюзовая камера.



На подступах к шлюзу корабль стал проделывать какие-то непонятные маневры. Сначала даже казалось, что он собирается протаранить набережную. Но вскоре стала понятна причина такого опасного сближения с берегом:  матрос бросил помощнику на суше "конец" (веревку, то есть) чтобы потом с ее помощью можно было выровнять корпус судна перед вхождением в узкую шлюзовую камеру.



Капитан держит руку на пульсе штурвале. Его уверенный вид не оставляет сомнений, что операция пройдет успешно.



Если что и вызывает опасения, то это высота моста, под которым нам надо будет протиснуться. Хотя... что это я! Мы ведь движемся ВНИЗ по течению, а значит, воду из шлюзовой камеры сейчас будут стравливать и вместе с ее уровнем корабль начнет опускаться.



А вот еще причина для беспокойства: не попадет ли лодка очередного отчаянного торговца в крутой замес между двумя неповоротливыми гигантами, не расплющит ли ее мощным бортом о бетонную стену? Бедолага, конечно рискует... но только совсем другое представляет главную угрозу для его жизни и здоровья



Куда больше вероятность задохнуться в плотном облаке дизельных выхлопов. Вонь от них даже на верхней палубе невозможная. Парням за работу во вредных условиях надо молоко давать! (Вспомнилось прохождение шлюзов во время плаванья по Августовскому каналу; там весь процесс выглядел приблизительно так же , только не было такой удушающей газовой завесы)



Опустились до нужной отметки.



Можно отправляться дальше



Ворота открыты, первый пошел! Мы следующие!



Под мостом проскользнули без проблем, хоть и казалось, что до конструкций можно было рукой дотянуться. Дружными усилиями выловили из бассейна последние пакеты с товарами, которыми нас бомбардировали неугомонные бизнесмены, и посбрасывали их вниз, в лодки, которые тут же вернулись в свою родную свободную экономическую зону,



Вышли на широкий оперативный простор. Можно, наконец, продышаться. По ощущениям - будто в студенческой курилке побывали.



Развлечений до вечера не предвиделось, оставалось природой любоваться да изучать типы и модели встречных судов.
Вот довольно редкий представитель речной флотилии. Он поменьше обычного пятипалубника, вроде нашего, жилых у него не три, а две с половиной палубы.



А такого монстра, будто склеенного из двух стандартных теплоходов, мы только один раз повстречали. На его верхней палубе вполне можно было бы устроить беговую дорожку или теннисный корт.



Но в большинстве своем суда типовые и отличаются только дизайном: формой окон, декором и цветом.



Прозевала оригинальный корабль с арочными галереями вдоль бортов. Он напомнил мне судно, на котором происходили события в фильме "Смерть на Ниле". Не уверена, впрочем, что это действительно были настоящие галереи, а не имитация. По снимку трудно судить. Зато на снимке хорошо видна "великая армада" судов, идущая на Асуан.



Следующий кадр тоже дает представление о речном трафике. Теплоходы движутся иногда так плотно, что выглядят вагонами одного огромного поезда длиной в... реку.
В такой обстановке все романтические ожидания от круиза по Нилу быстро улетучиваются.



Интересно, как воспринимают "круизеров" жители прибрежных деревень и городов? Как зажравшихся богачей, баловней судьбы? Возможно. А может, они так привыкли к ежедневно мелькающим перед ними праздным толпам, что уже перестали на них реагировать? Местное население живет в привычном рабочем ритме и ему нет дела до того, что происходит за окном. В лучшем случае, мы для них - картинка на экране телевизора, показывающего всегда одну и ту же программу. А они для нас  - музейные экспонаты, нам  рассмотреть бы всё подробно, понять...



Вот, интересно, чем заняты те три парня? Пасут двух коров?



А здесь еще интереснее. Здесь начало истории, развязку которой мне так и не удалось узнать. Завершилось ли все благополучно или это был пролог трагедии?...
Ребята долго выжидали, когда в плотной колонне судов окажется зазор побольше, чтобы можно было проскочить и наконец, подгодав момент, погребли к противоположному берегу, усиленно работая веслами. И в этом не было бы ничего удивительного или настораживающего, если бы они не заставили плыть за лодкой корову! Другого варианта переправить такое крупное животное не было, но зачем было привязывать его за ноздри!



Это было настоящее издевательство над живым существом: заставить его бороться с течением, причиняя нежной части тела зверскую боль.



Лодки не доплыли до берега несколько десятков метров и остановились. Я смотрела во все глаза, но так и не заметила, чтобы корова вышла на берег. В воде ее тоже не было видно.
Почему лодки остановились и куда подевалась корова? В конце концов объекты наблюдения превратились в неподвижную черную точку... Всё.



Моим глазам, измучанным блеском солнца на воде, требовался отдых. Как нельзя кстати подвернулся зеленый остров-огород, тянущийся длинной косой посреди реки.



Крестьянин, мирно работающий на своей делянке, вызвал в памяти образ другого землепашца, библейского Каина. И тут две истории - древняя, про самого известного в мире убийцу, и нынешняя, про корову - пересеклись и мне вдруг в голову пришла мысль : что если Каин не из зависти, как это принято считать, убил своего брата-пастуха, а наказал его за негуманное отношение к невинным тварям? Или, может, им двигали обе эти причины? Тогда легко объяснить, почему в людях, которые все, как один, кровные его потомки, есть всё - зависть и сострадание, низкое и высоконравственное...



И каждый, как река с двумя берегами, на одном из которых...



...скромный пасторальный домишко...



...а на другом - источающий гарь и копоть промышленный объект.



(Тут Индия вспомнилась, район камнедробилок, который мы проезжали в районе Орчхи (кажется), где нормальному человеку без средсств спецзащиты не выжить. Египетская экологическая безнравственность до индийской не дотягивает, но тоже - жжжжесть!



Как и в Индии, здесь в главную реку страны сливают все, что только можно. Поэтому специально изничтожать крокодилов и прочую кусачую живность не пришлось - сама загнулась. Люди теперь могут купаться! Теперь здесь безопасно! И они ведь, да, купаются!)



Вот уже показались пригороды Луксора. Дымные и пропесоченные. Несмотря на бурный рост городов, населенные пункты выглядят приблизительно одинаково - малоэтажная застройка преобладает.  Почему-то даже возле реки  скопление домов имеет вид какой-то... обезвоженный. Рядом с такими районами, будто иллюстрирующими призыв "так жить нельзя"...



...встречаются "оазисы" , если не благополучия, то вполне приемлимого существования. Я даже на короткий момент представила себя вон тем ребенком в красной одежке возле белого ослика... и надо же! - мне там понравилось! Мне теперь иногда кажется, что какая-то часть меня там так и осталась.



А это уже больше, чем оазис, это райские кущи какие-то - столько зелени! Дома в ней просто утопают. На кончике зеленого мыса виднеется мост, за которым начинается Эль Кусор (Луксор), в прошлом древнеегипетский город, называемый греками (тоже древними) Фивы Стовратные.



Луксорский причал оказался сразу за мостом.



Наше прибытие не осталось незамеченным - заголосили муэдзины.



До вечерней программы на борту оставалось еще время. Решили потратить его на изучение окрестностей.



Изучать здесь можно было всего два объекта - небольшую набережную у причала...



...и, тоже небольшой, парк с цветниками, детской площадкой, рестораном и сувенирными магазинами. Место нашей стоянки на этот раз расположилось на отшибе. Чтобы добраться до центра, пришлось бы брать такси. Но было уже довольно поздно для поездок и походов по далеким незнакомым местам, поэтому мы решили не рисковать, не напрягаться, а просто... пойти на танцы!



На первой палубе нашего корабля для этого дела предусмотрено просторное помещение с танцполом.
Танец живота исполнила местная звезда. После нескольких показанных номеров она предложила присоединиться к ней всех желающих. Желающими, как всегда, оказались китайцы (В скором будущем мы, путешествуя по свету, будем во всех уголках земли наблюдать - и это уже сейчас практически неизбежный пункт программы - как развлекаются китайцы. Они без комплексов, действуют по принципу "один раз живем" и если дали сигнал танцевать играть или петь, то они будут!.. Несмотря на отсутствие для этого данных)



Но если танец живота без самого живота, без бедер и других важных частей тела, еще так-сяк изобразишь, то танец кружащихся дервишей без юбки невозможен по определению.
Он ведь так и называется  - "танура", что в переводе с арабского и значит "юбка".
Этим гипнотическим, вводящим в транс, а следом и в сон кружением  закончился наш третий день на корабле.



Продолжение следует

Tags: Египет, Нил, круиз, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments