moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

"Коста Медитерранеа" - путеводитель по круизному лайнеру. Часть 1.

Хоть наш лайнер носил (и носит по сей день) имя Costa Mediterranea - Средиземноморское побережье, мы путешествовали на нем совсем не по южным морям, а по норвежским фьордам и отправлялись не из Генуи, к порту которой он приписан, а из Гамбурга.
Во время посадки в гамбургском порту увидеть снаружи наш будущий плавучий дом не получилось. Первый снимок лайнера - целиком, от носа до кормы - я сделала только через несколько дней, во время стоянки в Эйдфьорде.



Гамбургский круизный центр "Альтона" напоминает терминал аэропорта. Тут сдаешь багаж, получаешь посадочные документы и попадаешь на борт по "рукаву", такому, как к самолетам подают.



Очутившись внутри, пробегаешь через какое-то огромное ослепительное пространство, не успевая даже толком рассмотреть и понять, что это такое...



...и в считанные минуты оказываешься в своей каюте. Но и тут нет времени на подробный осмотр и ознакомление с обстановкой, потому что звучит сигнал тревоги.



На всех судах перед отправлением в круиз проходят "учения". Пассажиров оповещают по громкой связи, куда им следует прибыть, для прохождения инстркуктажа.
(Даже если сам не сообразишь, как попасть в нужную точку сбора, потоком вынесет, куда положено)



Представители экипажа расскажут о средствах спасения, научат пользоваться спасжилетом - покажут, как быстро и правильно его надеть (и как от акул отбиться, если до такой крайности дело дойдет)



За учебно-тревожными мероприятиями чуть не прозевали отправление. Его мы наблюдали с балкона своей каюты
Корабль отчалил под красивую оперную арию. Выбор музыки не удивил - какой ей еще быть на итальянском-то корабле!



Прощание получилось торжественным и волнительным: собравшиеся на берегу и на крышах зданий люди махали вслед, стайка прогулочных катеров некоторое время эскортом сопровождала лайнер... Даже  сооружения "Альтоны" выглядели так, будто вытянулись в прощальном салюте.



Последним из провожающих был...  если судить по выправке и прикиду (белый верх, черный низ) - официальный представитель всех вообще немцев.



На смену провожающим и зевакам пришел лоцманский катер. Он шустро обогнал "Косту" и повел ее за собой по устью Эльбы в море, лавируя между низких изрезанных берегов и плавучих монстров, вроде этого встречного контейнеровоза, тоже ведомого собственным лоцманом.



Покончив с прощальными мероприятиями, мы выдвинулись из своей каюты в "экспедицию" по кораблю.
Чтобы легче было разобраться в огромном многопалубном муравейнике, взяли с собой схему, которую обнаружили у себя в номере.



Поначалу довольно сложно было ориентироваться в длинных одинаковых коридорах пассажирских палуб. Но потом мы освоились и интуитивно угадывали в какую сторону идем - к корме или к носу (на месте дизайнеров я бы всё же подчеркнула цветом зоны - кормовую, носовую и две, которые между ними - это дало бы дополнительные подсказки и внесло бы разнообразие)



На схеме видно, что у лайнера есть три узла вертикальных (межпалубных) связей. Каждый из них имеет просторную лестницу и четыре пассажирских лифта.



Лестницей удобно пользоваться, если нужно подняться на этаж-другой.  В прочих случаях к услугам скоростные лифты.



Мы спешили выйти на открытые палубы на самом верху, пока еще не стемнело. Для этого надо было подняться на 4 уровня (с нашей 7-ой на 11-ую палубу)
Естественно, воспользовались лифтом (кстати, проблем с посадкой в лифты никогда не возникало - даже в часы пик не было ни очередей, ни толкотни, ни длительных ожиданий)



11-ая  палуба "Пандора" - это прогулочная зона с лавочками для отдыха. Но прогуливаться и отдыхать на ветру под начавшимся дождем не очень хотелось (как и подниматься выше - на обзорную площадку палубы "Медея"



Спустились на палубу № 10 "Клеопатра". Качка почти не чувствовалась, но передвигаться по скользким ступеням над пляшущими далеко внизу волнами было... страшновато.



На палубе "Клеопатра" находится самый маленький из трех бассейнов с баром и солярием. Солярием на судне называется открытая площадка с лежаками.
Еще ниже, на палубе № 9  "Гармония" есть два бассейна (один из них со сдвигаемой крышей) и общий для них большой бар. Гулять рядом с бассейнами в непогоду не лучшее занятие. Даже минимальная качка вызывает в их акваториях локальные шторма, с образованием прибоев, бурлений, воронок и брызг, отчего находиться вблизи удовольствия не доставляет.



Здесь же, на девятой палубе находится большой ресторан, работающий по системе  "шведский стол".  Он имеет один сквозной, от борта до борта "раздаточный узел" -  и отходящие от него по обеим бортам залы-галереи со столами и панорамными окнами-витринами.
На завтрак здесь случаются настоящие столпотворения, зато в обед и во время ужина основная масса народа предпочитает идти в главный ресторан - с официантами и заказом по меню. Поэтому все пространство ресторана-буфета большую часть времени пустует. То же касается и пиццерии (она в глубине кадра)  Желающих ее посещать немного, поскольку это удовольствие оплачиватся отдельно.



В стоимость тура не входит и посещение клуба "Медуза". "Клуб" представляет собой большой ресторан на одноименной палубе. Столик в нем надо заказывать заранее... Но за все время плаванья я не заметила, чтобы в районе "Медузы" было хоть какое-то движение публики, одетой в вечернее.



Неизвестно для кого там мигали огоньки, звучала музыка...   Интерес к заведению проявляли только дети. Вернее, их притягивало не само заведение, а ведущая в его "чертоги" волшебная хрустальная лестница. Ходить по ней - настоящий аттракцион для юных впечатлительных созданий.



Уже на подступах к харомам мифической Медузы начинается "великосветская роскошь".  (Мне кажется, что отдых в интерьерах, оформленных в стиле "вырвиглаз" подойдет далеко не каждому. Тем, кто рискнет,  неплохо бы для начала пройти проверку на устойчивость психики к разным раздражающим факторам).



Однако по пестроте, блеску и по скоплению народа самым будоражащим местом является центральный Атриум на второй палубе "Терпсихора" - то самое пространство, которое мы мельком увидели при посадке.
Вторично мы попали в эпицентр круизной жизни самым эффектным способом - спустились в одном из трех стеклянных лифтов (еще один детский аттракцион!)



По площади Атриум Серебряных Масок не так уж велик, как может показаться сначала. Ощущение огромности дает его высота - на все 11 этажей-палуб!
В Атриуме расположена рецепция, инфоцентр, а также бар со стойкой, окружающей эстраду, на которой практически постоянно "живьем" выступают музыканты. Выше, на втором уровне-балконе находится галерея с фото-выставкой.



С галереи можно выйти на открытубю палубу (третья палуба "Вакх") Это совсем не лишняя опция. Здесь, на открытом воздухе, глядя в темноту, можно немного прийти в себя, дать передышку нервной системе, пришедшей в возбужденное состояние от всего увиденного, и, успокоившись,  отправиться спать, чтобы на следующий день с новыми силами продолжить изучение лайнера.



Во следующих частях я покажу каюту, казино, театр, танцплощадки, магазины, бассейны, солярии, рестораны и бары-бары-бары...
Tags: #сновавесна, круиз, лайнер, путеводитель, путешествие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments