moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

Categories:

Везувио-Безумио

Подниматься на Везувий или нет - вопрос у нас не стоял. В программе поездки по Кампании, которую мы составляли сами, этот пункт значился, как обязательный. Побывать рядом со знаменитым престарелым бузатером и не пообщаться с ним накоротке, было бы непростительно. Тем более, что с его скандальной родственницей Этной мы совсем недавно очень тесно познакомились. Хотелось продолжить список таких знакомств, даже несмотря на некоторое беспокойство, которое они не могут не внушать. Как ни странно, мысль о возможности извержения (вулкан-то действующий!) меня тревожила, когда я находилась на безопасном удалении, а находясь в Неаполе, в непосредственной близости от Везувия, я если и вспоминала о его горячем нраве, то больше в контексте трагических историй, случавшихся давным-давно. Наверное, картины мирной жизни населения у самого подножия вулкана оказали такое же воздействие на сознание, как если бы мне показали скрепленный печатью договор о ненападении, собственноручно Везувием подписанный. Но поскольку такого договора не существует, то можно только предполагать, по какой причине местные жители и приезжие ведут себя так беспечно. Моя версия: недра горы источают газы, усыпляющие бдительность... или еще вариант: сам силуэт имеет магические гипнотизирующие свойства и люди безотчетно стремятся быть ближе, ближе, ближе...



Так получилось, что восхождение на вершину Везувия отодвинулось почти на самый конец всего нашего путешествия по Кампании. К этому дню из всех поводов для беспокойства остались только сугубо практические: как добраться, склько времени займет и главное - хватит ли сил на подъем. Информацию я собрала довольно подробную, но вопросы все-равно оставались.
Накануне мы побывали в монастыре Сан-Мартино, где очень кстати попали на выставку, посвященную Везувию. Прошли, можно сказать, предподготовку. Непосредственно к решению наших задач она отношения не имела, просто настроила на нужный лад.
Мы, например, узнали, что покорять вершину люди начали с конца 18 века, а в 19-м это дело приобрело почти всенародный размах. По крайней мере, такой вывод можно сделать, видя сколько сохранилось гравюр, посвященных этой теме.



В опасное путешествие пускались не какие-то сорви-головы, а люди вполне респектабельные. Их не смущали ни трудности пешего подъема, ни возможные камнепады, ни отсутствие информации о том, что можно в данный конкретный момент ожидать от спящего гиганта (вулканологи тогда прогнозов не давали)



Возможно, их убаюкивали картинки, на которых  бывший свирепый огнедышащий дракон выглядел белым и пушистым.



И даже другие изображения, которые можно было бы отнести к предупреждающим знакам типа "Не влезай, убьет!" ими, должно быть, воспринимались, как реклама  турпоездки с массой незабываемых впечатлений, ведь на большинстве картин можно было увидеть не катастрофу с жертвами и разрушениями, а красивый фейерверк, за которым наблюдают толпы воторженных зрителей.



Популярность маршрута в конце концов привела к идее построить фуникулер. Ее осуществили в 1880 году. К вершине теперь можно было поднятся безо всяких проблем, по рельсам, в вагончике (фото я сделала на той же выставке и только дома рассмотрела, что на вагончике написано "Этна", но это неважно - он не слишком отличается от везувианского)



Поначалу подъемник не вызвал к себе большого интереса. Энтузиасты экстремальных развлечений и любители романтики продолжали ходить пешком.
Владельцы, терпя убытки, нашли спасительное решение: заказали бодрую рекламную песню. Уже давно нет фуникулера (он был разрушен извержением 1944 года и больше не восстанавливался), а песня "Фуникули-фуникула" исполняется до сих пор и любима не только в Италии.

Сейчас поднятся к самой вершине можно только пешком. Но нам сначала надо было преодолеть еще два этапа. Первый - доехать на поезде из Неаполя до ближайшей к Везувию станции Эрколано Скави (название в переводе значит "Геркуланум-раскопки"), второй - найти транспорт, на котором доберёмся до входа в Национальный парк Везувио.
Сложность первого этапа состояла в том, что в электричках Чиркумвезувианы (железнодорожной компании, которая обслуживает маршруты Вокругвезувия) остановки не объявляют. Нужно было их считать, поглядывая на схему движения над дверями, вроде тех, что бывают в вагонах метро. Но когда я увидела, сколько пассажиров одновременно с нами загибает пальцы, я поняла, что свою остановку мы не прозеваем.



Со вторым этапом оказалось еще проще. Выйдя из здания вокзала, мы сразу увидели указатель.



На фото слева виден вокзал, а впереди, на первом этаже жилого дома - офис, где мы купили билеты на туристический автобус (по 10 евро). К сожалению, тот автобус, который вот-вот должен был отправиться, оказался заполненным целиком. Пришлось 20 минут ждать следующего. В качестве компенсации мы получили места в первом ряду и водителя, который очень музыкально насвистывал неаполитанские песенки, вы том числе "Фуникули-фуникула"



Под песенки выехали навстречу горе. Каждый пассажир при посадке получил наклейку с номером автобуса, поскольку на нем же предстояло возвращаться назад.

4-0-4.jpg

Начался серпантин. На одном его витке с удивлением увидела... отель! Судя по заполненной парковке за оградой, в постояльцах у него недостатка нет



Рядом с отелем заметила знак. Что это - предупреждение?  (Смотрите, люди, вот, что может с вами произойти, случись какая заваруха!)



Не исключен в случае какого катаклизма и совсем убийственный вариант, как сказали бы врачи - "несовместимый с жизнью"



Но вскоре я поняла, что всякие фигуры расставлены вдоль дороги не для того, чтобы запугать, а наоборот, чтобы скрасить долгий тяжелый подъем тем, кто решился штурмовать гору от самого подножия до вершины пешком (!). Такие безумцы, как оказалось, тоже есть,  мы видели их шагающими по обочинам. Видели и сочувствовали. Идти вверх в 30-градусную жару бок о бок с легковушками и туристическими автобусами - то еще удовольствие.



На очередном повороте мелькнула и скрылась в кронах кустарников панорама Неаполитанского залива. Я не успела даже навести объектив, но водитель жестом меня успокоил и проехав еще немного, остановил автобус в таком месте, где ничего не мешало смотреть и снимать ...



... Вот, любуйтесь! Вид у водителя при этом был такой, будто он сам только вчера нарисовал этот пейзаж и теперь представил его на суд зрителей



Зрители, конечно же, дружно выдохнули - ах!



Я приблизила насколько возможно центрвальную часть города и смогла рассмотреть все те места, которые нам были уже хорошо знакомы - Замок Кастель Нуово, расположенный рядом с ним пассажирский порт Беверелло, Королевский Дворец, площадь Плебешито, монастырь Санта Кьяра, Замок Сан Эльмо с монастырем Сан Мартино под его стенами, центральный вокзал.
Подождав, пока все вдоволь насмотрятся и нафотографируются, шеф повез нас дальше



А дальше... Виды за окнами вдруг напомнили, что мы находимся в опасной зоне. Хотя было ясно, что лес пострадал совсем не от вулканической деятельности, а от простого пожара. Этим летом леса в Кампании горели часто, но на склонах Везувия, судя по зеленеющему подлеску, они погибли значительно раньше.



Остовы мертвых деревьев остались торчать, как напоминание о том, что природа шутить не любит и у нее, кроме тузов-извержений, есть в рукаве множество других  сильных козырей...



...поэтому мирно зеленеющий склон никого не должен вводить в заблуждение.



Тем временем мы поднялись на высоту 1000 метров к входу в Национальный Парк. Маленький домик  вдали, за стоянкой - это он и есть.
Прежде, чем выпустить нас из автобуса, водитель назвал время сбора. Нам предоставлялось 1,5 часа на взятие вершины. Много это или мало, мы должны были вскоре узнать.



И вот билеты куплены (цена для взрослого 10 евро, как и за автобус). Начинаем подъем. Погода нас балует: появились облачка, а вместе с ними надежда, что солнце не будет жарить непрерывно.



Начальный участок пути прямой с небольшим уклоном. Но именно он с непривычки дался тяжелее всего.



Первая отсечка.



Дальше начинается довольно крутой серпантин с поворотами на 180 градусов  Всего до кратера предстоит пройти около километра, поднявшись при этом от отметки 1000 м на высоту более 200 метров. (полная высота Везувия 1280 м) Мне не верилось, что я смогу добраться до того места, где виднеется розовый зонт.



 На каждом повороте я делала остановку, как бы затем, чтобы отметить пройденный этап очередным кадром, но больше для того, чтобы перевести дух.. По ходу я обратила внимание на то, что среди участников восхождения встречается много подростков и детей разного возраста, включая совсем маленьких. Их присутствие сразу снизило ожидаемую сложность похода до уровня обычной семейной прогулки.



Потом началось то, что у велосипедистов называетя "тягун". Я постаралась выбрать тот ритм и темп движения, который мне больше подходил и дело пошло на лад.



Позади, внизу, осталась стоянка, вход в Парк (светлая крыша) и серпантин, а дальше, за небольшой долиной - горный хребет, который есть ни что иное, как наружная оболочка вулкана, которая обрушилась во время извержения 1906 года, после чего Везувий стал ниже на 200 метров и приобрел свой современный двугорбый вид.



А впереди, в обнимку с заливом простерся во всей красе так называемый Большой Неаполь - Неаполь с предместьями.



Но долго любоваться видами ситуация не позволяла. Надо было спешить, поскольку облачка стали превращаться в плотный туман и я стала опасаться, что он не даст нам увидеть самое главное - кратер. Поэтому мы ускорились, как могли



И вот он - первый взгляд в остывшее открытое нутро каменного исполина.
В общем-то можно было поворачивать назад, но у нас оставалась еще куча времени (подъем занял чуть больше 20 минут) Поэтому мы решили без спешки прогуляться вокруг кратера, поискать другие ракурсы.



Еще раз порадовалась чудесной погоде с переменной облачностью, которая не только давала отдых от солнцепека, но и обеспечивала разнообразную подсветку.



Если хорошо присмотреться, то вдали, среди зазубрин кромки гигантской раковины можно увидеть темные точечки. Это люди, которые прошли половину окружности кратера и оказались на противоположной стороне. Мы не думали так далеко забираться, ведь и с этой стороны все было отлично видно до самого дна .




В спешке чуть не забыла снятся с кратером. Вспомнила об этом самом важном для любого туриста деле возле указателя, который сообщает, в каком направлении искать (взглядом) Помпеи.



Помпеи я не разглядела, зато различила в туманной дымке Соррентийский полуостров и Капри.



Ничего себе! До кратера, оказывается, можно просто на машине доехать!



Машина, скорее всего, подвозит товары в магазин. В нем продаются в основном сувениры, но можно купить напитки и чего-нибудь пожевать.



Вулканологический прибор теперь тоже почти сувенир. Жаль, с собой не прихватишь.
Где-то рядом с кратером есть вулканологическая станция, на которой ведутся постоянные работы по контролю за "внутренним миром" Везувия. Но даже ученые не могут гарантировать точность прогнозов. Думаю, рядом с серьезными приборами стоят у них на станции клетки с ужами-ежами или какими-нибудь курами и за ними научные сотрудники наблюдают тщательнее, чем за показаниями приборов...



Гуляя, мы обнаружили, что прошли почти весь маршрут



Оставался последний отрезок. Перед ним оказалось небольшое препятствие  - скала, миновать которую можно было только по узкой деревянной лестнице



Впереди виднеется конечный пункт.



Конечным пунктом оказалась еще одна сувенирная лавка. К ней мы не пошли, поскольку сувенирами уже затарились. Хотя задним числом я пожалела: а вдруг там можно было приобрести сертификат о прохождении маршрута? Он бы пополнил мою коллекцию, в которой уже есть документ о достижении крайней западной точки Европы, пересечении Полярного круга, подъеме на Великую Китайскую стену...



Но главное, ради чего я хотела дойти до этой части дуги - попробовать снятся на фоне днища кратера. Издали казалось, что с этой стороны борт прямо нависает над провалом.



Но на деле оказалось, что здесь еще меньше условий для такого фото. Пришлось решать эту задачу по другому: снимать с высоты камня, который тут подвернулся.



В этот момент явственно потянуло сероводородом. Из глубины стал подниматься тонкий дымок... Жив курилка!



Время уже поджимало и в обратный путь мы пустились почти бегом. Под горку это получалось бы совсем легко, если бы обувь была грамотная. У меня были спортивные туфли в дырочку, а у Андрея вообще босоножки.  Ходить по рыхлому грунту в босоножках  - не лучшая затея.



На тропе было то густо, то пусто - в зависимости от прибытия автобусов с туристами. Группы шли волнами и в промежутках между ними мы шагали практически одни.



Серпантин мы преодолели в считанные минуты...



Еще один поворот  - и финишная прямая.



До свидания!



На стоянку успели во время. Даже немного подождать пришлось, расположившись возле раздвояеной в виде буквы V (Виктория! мы сделали это!) акации.



Возвращаемся в Эрколано мимо грандиозных лавовых отвалов.



На вокзале усмотрела не замеченный ранее памятник каменотесу, выплненный в неаполитанском стиле -  с неряшинкой.



Электричка, несмотря на совсем бросовый внешний вид, пришла без опозданий



Tags: Везувий, Неаполь, вулкан, отзыв, пешком, подъем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment