moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311
moyage311

5 отличных Морских Музеев

1. Первым в списке поставлю "Галату" - Музей Моря в Генуе. По времени посещения он был первым нашим морским музеем и произвел на нас такое впечатление, что впоследствии мы уже не могли пройти мимо музеев подобной тематики.
Галеон в Порто Антико (в Старом Порту) к музею отношения не имеет, он был построен к съемкам фильма Романа Полански "Пираты". Поначалу он стоял у пристани в Каннах, а в 2007 он поменял порт приписки и теперь украшает генуэзскую набережную. На борт "Нептуна" можно подняться. Неплохо это сделать перед посещением музея - чтобы настроиться на нужную волну.



Здание музея выглядит не сказать чтобы очень привлекательно - как простая стеклянная коробка (с не слишком чистыми стеклами)
Я его не снимала специально, оно случайно попало в кадр на заднем плане, когда я пыталась поймать в кадр интересные сценки торговли свежим уловом.
1.1.


Но внешний вид не показатель. Внутри музей очень интересный. Экспозиция расположена в старых стенах бывшего  Арсенала, который был реконструирован и  упакован в стеклянную оболочку. Первый этаж посвящен истокам кораблестроения и мореплаванья. Большое внимание уделено Христофору Колумбу, которого генуэзцы считают своим соотечественником. Здесь можно увидеть его портреты, документы, с ним связанные, модели кораблей, на которых он совершал свои экспедиции.
1.2.


Можно проследить путь движения флотилии Колумба на глобусе, на котором очертания суши выглядят такими, какими их рисовали современники великого путешественника.
Кроме глобуса, изготовленного в наши дни и который можно вертеть и "лапать", как угодно, есть настоящие исторические карты. Они храняться под стеклом, но рассматривать их подробно можно на сенсорных экранах, приближая  детали по мере необходимости,
1.3.


Кроме уменьшенных копий кораблей есть их реконструкции в натуральную величину, причем можно увидеть их на разной стадии готовности, От этого стается ощущение, что стал свидетелем полного цикла создания настоящего корабля (впечатление усиливается еще засчет того, что доки не пустуют - в них на глазах у посетителей "работают корабелы" - восковые фигуры в натуральную величину).
1.4.


История могущества Генуэзской морской республики тоже проиллюстрирована сценками, в которых принимают участие представители разных слоев тогдашнего общества. Все они - почти как живые.
1.5.


Можно подняться на палубы некоторых кораблей, заглянуть в каюты, в капитанскую рубку...
Мы ходили по музею в полном одиночестве (вот еще один его плюс "Галаты" - отсутствие народа даже в разгар сезона), но у нас осталось ощущение, что люди там все-таки были - современники представленных экспонатов, которые нам о них "рассказывали". Особенно это ощущение усилилось когда мы поднялись на самый верхний, четвертый этаж, где находиться, нв мой взгляд, самая интересная часть музея  - мемориал, посвященный массовой  эмиграции итальянцев в Америку во второй половине 19 века.. Там экспозиция устроена таким образом, что переходя их зала в зал, посетитель постепенно сам как бы вливается в поток эмигрантов. Сначала его "обрабатывают" агитаторы, рисуя соблазнительные перспективы жизни на новой родине, а потом он преодолевает весь путь от оформления документов, таможни и посадки на борт  до плаванья через океан и обустройства в чужих краях.
1.6.


Каждый зал, представляющий очередной этап тяжелого пути, подсвечен и озвучен так,  что начинаешь чувствовать себя непосредственным участником событий. Это настоящая магия!
После такого "испытания историей",  неплохо выйти на крышу-террасу, вдохнуть свежего воздуха, полюбоваться панорамами Генуи , а заодно убедиться, что на дворе по-прежнему 21 век и вокруг по-прежнему Европа.
Можно отдохнуть и в кафе на первом этаже с кондиционером и с видом на порт.
Если еще хватит сил (и нет проблем с клаустрофобией) можно посетить по тем же билетам подводную лодку, которая находится в бассейне-заливе по соседству
Субмарина "Назарио Сауро" была крупнейшей  итальянской подлодкой и до недавних пор стояла на вооружении  ВМФ Италии.
1.7.


2. Теперь осмотрим Национальный Морской музей Гданьска. Он расположен в нескольких зданиях - в трех бывших зернохранилищах на острове Оловянка, а также в пришвартованном рядом сухогрузе "Солдек"...
2.1.


...и в новом здании на левом берегу Молтавы, примыкающем к Журавским воротам.  Ворота с встроенным между башнями подъемным механизмом, Журавлём, который использовали для портовых нужд - тоже являются частью экспозиции.
2.2.


Современное здание музея удачно вписано в окружающую историческую застройку.
2.3.


Музей впечатлил не столько даже артефактами, сколько интересным подходом к устройству экспозиции. Она расположена в залах, каждый из которых имеет выход на галерею атриума.
Сам атриум снизу доверху заполнен "парящими"  ладьями и лодками, с парусами и без.
Из окон, выходящих на реку видны музейные объекты на Оловянке. В теплый сезон в стоимость билета входит еще и переправа на другой берег.
2.4.


Мы осмотрели только левобережную часть музея, в которой представлена коллекция средневековых данцигских судов, славянские ладьи, а также плавсредства из стран Океании, Индокитая и Африки.
На верхнем этаже этого здания находится экспозиция, посвященная профсоюзу Солидарность. Эта организация имеет к морю прямое отношение, поскольку была образована на гданьской судоверфи.
2.5.


3. Самый компактный из всех  посещенных нами морских музеев - таллиннский. Он целиком уместился в "Толстой Маргарите", в бастионе, охраняющем подступы к Морским Воротам. (Вся эта композиция - Маргарита, Ворота и маленькая башня-партнер со стороны похожи на большую пивную кружку с ручкой))
3.1.


Башня была сооружена в начале 16 века. С того времени внутри нее не сохранилось ничего. Остались только наружные стены. Этажи и крыша - все современное и спроектировано было конкретно под этот музей.
Пока взрослые изучают конструкции кораблей разных эпох и регионов,  пытаются понять назначение тех или иных судовых приборов...
3.2.


...дети могут научиться вязать морские узлы (а самым маленьким предоставляется возможность испытать удачу в качестве кладоискателя - пошарить по дну большой песочницы.)
3.3.


Среди обломков крушений, поднятых со дна и имеющих не самый свежий вид,  неожиданно смотрится цельнометалоический предмет, похожий на ювелирное изделие. Правда, изящная золотистая штучка носит далеко не изящные название - плавучая землечерпалка,
3.4.


Но самый впечатляющий экспонат- по размерам, мастерству исполнения и внешнему виду в целом - четвертина лампы маяка. Каждое стеклянное ребро этой лампы представляет из себя отдельное кольцо, которое имеет треугольное поперечное сечение. Свет, проходя сквозь толщу стекла, преломляется и отражается многократно, обеспечивая яркость луча.
3.5.


Единственное, что оставляет горький и тревожный привкус - экспонаты, связанные с гибелью парома "Эстония". Эта катастрофа еще слишком свежа в памяти. Она унесла жизни более 800 из почти 1000 пассажиров и членов экипажа. Расследование причин трагедии давно завешено, но далеко не всех устраивают выводы комиссии - слишком много вопросов осталось без ответа.
3.6.


4. Международный Морской музей Гамбурга, пожалуй, самый масштабный. По крайней мере по этажности. Он разместился на шести этажах большого современного здания.
4.1.


Некоторые экспонаты так велики, что не поместились даже в таком солидном здании. Их положили рядом.
4.2.


Планировка чем-то напоминает гданьский музей - центром тоже является атриум, опоясанный по периметру галереями, только размеры расходящихся от атриума залов намного больше.
4.3.


Теплый свет, удачно подобранная цветовая гамма, натуральные материалы - все это создает очень уютную атмосферу.
Мы посмотрели далеко не все. Чтобы обойти все этажи (и не рухнуть замертво) потребовался бы не один день.
Мы дошли до третьего этажа, где в основном была представлена форменная одежда моряков разных времен и народов.
4.4.


Первый этаж посвящен в основном моделированию. Самое смешное, что наибольший интерес у посетителкй вызывают не мастерски выполненные из натурального дерева и копии старинных парусных кораблей, а громный круизный Лего-лайнер.
4.5.


Мое внимание привлекла мастерская, в которой трудяться создатели моделей. За их работой можно наблюдать через стекло.
4.6.


В каком-то из залов встретили знакомое лицо. Намек поняли - надо перемещаться в Санкт Петербург.
4.7.


5. Военно-Морской музей Санкт Петербурга раньше находился в здании Биржи. В 2013-м его перевели в специально для этого отреставрированные  Крюковские (Морские) казармы.
Сейчас в музее (полное его название Центральный Военно-морской музей имени императора Петра Великого) 19 залов, в которых размещается, кроме всего прочего одна из самых больших коллекций моделей судов (более 2000 единиц)
5.1

фото из Википедии

Не возьмусь судить, какой из музеев больше - Сан Петербургский или Гамбургский.. Оба внушительны на вид и интересны в архитектурно-планировочных и дизайнерских решениях.
5.2.


Главный зал имеет большую, во все три этажа, высоту и верхний свет
Среди уменьшенных копий прославленных и ныне уже не существующих кораблей находится единственный оригинальный экспонат - настоящий ботик "Святой Николай", на котором Петр осваивал азы мореходства..
5.3.


В музее собрано много живописных полотен, гравюр и рисунков, по которым можно изучать историю военно-морского флота Росси
5.4.


5.5.


Обнаружила несколько удививших меня своим видом моделей.Вот это почти круглое в плане судно - императорсая яхта "Ливадия" (с чего вдруг появилась необходимость строить судно такой странной конструкции - история интересная, но долгая, ее надо отдельным постом рассказывать)
5.6.


Так же, как и в музее Гамбурга, осмотреть всё не смогли. Такие музеи надо посещать неоднократно и осваивать постепенно, зал за залом., чтобы не упустить из виду даже самые скромные экспонаты, ведь за каждым из них может скрываться интересная история.
5.7.


После Музея можно продолжить исследование темы в находящейся рядом Новой Голландии.
Новая Голландия была создана по приказу Петра I. Она представляла из себя территорию, обнесенную стенами, находящуюся на искусственном острове,  Здесь был устроен первый в России военно-морской порт, потом появились склады корабельного леса и исправительная морская тюрьма. В центре острова находился внутренний водоем - Опытовый бассейн, который предназначался для испытания новых моделей судов. В конце 19 века здесь уже располагалась целая научно-техническая корабельная лаборатория
В настоящий момент Новая Голландия превратилась в многофункциональный культурно-коммерческий комплекс, но черты исторического прошлого кое-где еще проступают.
5.8.

Tags: #66, #наулицезима, морской музей, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments