moyage311 (moyage311) wrote,
moyage311

Галоп-тур: в погоне за зимней сказкой. Часть 5. Оулу

В Оулу мы вернулись не очень поздно, часам к девяти-десяти, но город выглядел так, будто давно уснул (или вообще не просыпался).  На улицах было пустынно.
Отправили детей отдыхать, а сами, несмотря на усталость, решили пробежаться по близлежащим улицам. Откладывать знакомство с городом  было некуда - на следующий день у нас намечался ранний подъем и отъезд в заполярный зоопарк Рануа. Возвращаться в Оулу уже не планировалось.

Первая достопримечательность - Кауппахалли (крытый рынок) - попалась на глаза недалеко от гостиницы. То, что это рынок, догадаться было нетрудно. Почти такой же мы видели в Хельсинки.

Рядом со зданием рынка находится целый квартал старых деревянных бараков постройки 18-19 века. Когда-то это был "амбарный городок" при рыночной площади.

Здесь торговцы хранили свои товары. Здания доказали свою надежность - многие по 3 века простояли.
После того, как необходимость в домах-сундуках отпала, их сносить не стали, приспособили для нынешних нужд города. Теперь в них магазины, рестораны, ночные клубы, ремесленные мастерские.

Колоритные вековые сараюхи обрамляют Рыночную площадь - сердце Оулу, его исторический центр
Площадь находится на берегу Ботнического залива, вернее, почти замкнутой гавани, образованной устьем реки Оулуйоки в месте ее впадения в залив.
Набережную мы в темноте не разглядели.

Сюда же, на Рыночную площадь, обращен главный фасад Кауппахалли.

Входы охраняет Рыночный Полицейский. Его фигура была установлена в честь блюстителей порядка, когда-то патрулировавших территорию рынка. Солидный бронзовый дядечка быстро приобрел популярность, как у горожан, так и у туристов и, в конце концов, стал считаться символом города.
(Не только у нас, замечу, представители надзирающих структур часто обладают такой  внушительной комплекцией)

За спиной у Полицейского берет начало главная улица исторического Оулу.

Город, несмотря на немалые по европейским меркам размеры (200 тысяч жителей, пятый по величине в Финляндии ) выглядит тихим сонным поселком.
Деревянные одно-двухэтажные дома, сохранившиеся на центральных улицах, усиливают это впечатление.

В Оулу много галерей и музеев. Есть  исторический музей (что неудивительно для города с 400-летней  историей) и интерактивный музей науки с обсерваторией.
Местными властями  был принят и успешно осуществляется план сделать Оулу центром высоких технологий.
В теплый сезон здесь проходят музыкальные и кино-фестивали - это настоящая северная культурная столица Финляндии! (финский С-Пб!))
Уникальным культурным явлением, возникшим здесь, можно считать "кричащий" хор - Mieskuoro Huutajat ("Орущие мужчины")

До административной части Оулу мы не дошли. Мороз и усталость сделали свое дело - заставили нас повернуть назад.
Не увидели Ратушу и Кафедралный собор, но смогли оценить современные жилые дома по соседству с отелем. Они удивили большой площадью остекления. Несмотря на далеко не южный климат, финны позволяют себе такую роскошь! Не думаю, что это говорит об их транжирстве. Подозреваю, что финны нашли эффективные способы сохранения тепла.

В номере нашего отеля вся наружная стена была стеклянная, как витрина. При этом на ночь отопление отключалось! И вот что удивительно: к утру в комнате было только слегка свежо (если бы мой дом простоял целую ночь с выключенным котлом при -17 снаружи, то внутри стало бы тоже  -17!)

Вот, пожалуйста, ресторанную зону "Скандика" сделали похожей на аквариум! У нас сейчас такие прозрачные фасады встретить почти невозможно. Одно время в целях экономии тепла большие витрины и окна общественных зданий стали закладывать кирпичом, оставляя узкие амбразуры. Амбразуры позже "украсились" непрозрачной рекламной пленкой, отчего первые этажи окончательно "ослепли".

Время шло к закрытию - бар-кофетерий был пуст.

Перед "очагом" тоже никого не было. Для большой компании это очень удобный уголок, но нам на двоих столько места не требовалось. Поэтому пошли в ресторан. С улицы мы видели, что там еще сидят посетители.

В ресторане мы познакомились с финской официанткой русского происхождения. Она когда-то жила в Москве, потом вышла замуж за финна. Свою двадцатилетнюю жизнь в Оулу оценила выражением  "как у Христа за пазухой".  Почему-то хотелось ей верить

Гостиничный холл, выполненный в минималистическом прибалтийско-скандинавском стиле выглядит сугубо функциональным. Лишенное особых изысков пространство - это просто переход от внешней суеты к зимней спячке отдыху. Отсюда  клиенты попадают в стеклянный лифт, который уносит их вверх, в зону сна.